Телефоны сотрудников отдела образования

Информатизация

Информационно-методическая деятельность  2014-2015 учебный год

 

1. Методическая деятельность

Для управления процессами информатизации в школе, на основе которой можно будет планировать работу и создавать программы информатизации, остро встал вопрос о создании пакета нормативно-правовых документов по информатизации организаций образования. Одной из задач на 2014-2015 учебный год была разработка номенклатуры дел по данному направлению. Так, в начале учебного года творческой группой, в состав которой вошли заместители директора по информатизации школ №9, №38, 57, 86, 93, 101, был рассмотрен единый перечень нормативной и отчетной документации по информатизации школ.  «Новая парадигма образования требует трансформации отечественного подхода к преподаванию и обучению на основе ИКТ, созданию ЦОР», - отмечено в концепции развития электронного обучения в среднем образовании Республики Казахстан на 2014-2020 годы. Дальнейшие усилия по повышению эффективности реализации программы электронного обучения целесообразно направить на улучшения качества ЦОР и их внедрение в образовательную деятельность школ. В связи с чем в этом учебном году на базе гимназии №9 и №92 были проведены обучающие семинары на тему "Контентное обеспечение системы электронного обучения, создание электронных ресурсов". На семинаре учителя познакомились с интерфейсом программного обеспечения Adobe Captivate, поставляемого в рамках системы электронного обучения, и выполняли практические задания.  Предоставление равного доступа учителям и другим участникам образовательного процесса к информационным, образовательным ресурсам и технологиям является необходимым условием для гибкости учебного процесса, и в марте этого года заместитель директора по информатизации школы №88 поделилась своим опытом использования электронных образовательных ресурсов на уроках информатики. (03.03.2015г, СОШ №88, смеш.) В этом учебном году заместителем директора по информатизации школы №16 был проведен семинар-практикум на тему «Использование модуля "Тестирование" в условиях внедрения системы электронного обучения» (09.12.2014 г, смеш.). На семинаре были продемонстрированы виды тестов, которые можно создать в системе электронного обучения e-learning, назначение тестов учащимся и проверка полученных результатов в онлайн режиме. Рефлексия показала практическую значимость семинара. По итогам проведенных семинаров, необходимо отметить, что плохая посещаемость была у школ №10, 40, 88, 95 и 100. Большой образовательный эффект от использования ЦОР будет достигнут путем интеграции инфокоммуникационных и педагогических технологий в образовательном стандарте школы. В связи с этим следует развивать навыки педагогов, необходимые в информационном обществе. Так, в следующим учебном году запланировано проведение дистанционных курсов по созданию электронных ресурсов и первого городского конкурса «Лучший цифровой образовательный ресурс», который привлечет педагогическую общественность города к разработке ЦОР и использованию ИКТ для качественного преобразования ими своей деятельности.   

 

2. Исследовательская деятельность

В этом учебном году был проведен эксперимент по обеспечению организаций образования цифровыми образовательными ресурсами.   В период с сентябрь по декабрь месяцы 2014 года 5 организаций образования города Караганды (СОШ №32, гимназия №38, ШЛ №57, Гимназия №92, ШЛ №101) работали с ресурсами компании «BILIM MEDIA GROUP» (далее - БМГ). По итогам эксперимента отмечаем, что наиболее активно учителями были использованы цифровые образовательные ресурсы по биологии и химии. Из достоинств ресурса БМГ учителя и учащиеся отметили виртуальный тренажер iTest для подготовки к ЕНТ, возможность проведения исследований в виртуальных лабораториях, построение интеллектуальных карт по географии и биологии. Хорошие отзывы получили мультимедийные материалы iMektep.kz: анимационные уроки и игры для начальной школы на казахском языке.  В целях улучшения качества услуг по подключению школ к сети Интернет, в марте текущего года мы провели исследование. Организациями образования был проведен замер скорости интернет соединения, где скорость снимали с модема и с компьютера, подключенного к локальной сети. Скорость (с компьютера, подключенного к локальной сети) до 2 Мбит/с была зафиксирована в организациях образования № 8, 10, 11, 12, 13, 15, 27, 30, 32, 35, 38, 45, 51, 58, 60, 62, 64, 77, 83, 134 и 4 инт.. Отделом образования в АО «Казахтелеком» было направлено письмо о рассмотрении технической возможности переключения сети ADSL на сеть ID Net в 78 школах города для дальнейшего увеличения стабильности и повышения скорости подключения к интернет. В настоящее время 27 школ города переключены на оптические линии связи, а по остальным школам ведутся работы по изысканию технической возможности подключения к услуге.  Согласно приказу Управления образования за № 53 от 20 февраля 2015 г была сформирована рабочая группа по изучению проектов электронного обучения, функционирующих в Карагандинской области. В работе группы приняли участие представители управления образования, методического кабинета г. Караганды, заместители директора по учебной работе, заместители директора по информатизации, учителя-предметники, а также инженеры из 13 школ г. Караганды. Работа группы показала, что функциональность проекта «Билимал» значительно превышает возможности СЭО "e-learning", как в части количества предоставляемых функций, так и в части качества их реализации. 

 

   3. Электронные системы

3.1 НОБД  

В соответствии с поручением Главы государства Н.А.Назарбаева от 28 ноября 2012 года проведена работа по сокращению форм административной отчетности, в том числе путем автоматизации сбора и обмена данными между государственными органами. В этом учебном году подсистема системы электронного обучения «Национальная образовательная база данных» была открыта в период с 03 сентября по 15 октября 2014 года и с 02 по 16 марта 2015 года. В этот период в базе работали 176 организаций образования. Из них организации общего среднего образования –85, организации дошкольного образования–76, организации дополнительного образования – 15. Согласно нормативным документам организациями образования были актуализированы данные в НОБД, произведено движение учащихся и сотрудников. На момент закрытия базы (в марте 2015 года), в НОБД былы введены данные 11982 сотрудников и 75427 детей. Паспорта были подтверждены посредством электронной цифровой подписи (кроме частного дошкольного учреждения «Малинка»).    Стоит отметить организации образования, которые оперативно и качественно работали в системе:  ОСО: №77, 18, 23, 6, 74, 53; ДО: № 127 "Гульнур",  Мини-центр при КГУ СОШ №59, Мини-центр при КГУ СОШ №91, КГКП Санаторный я/с № 2 "Батыр", КГКП д/с "Балбобек", КГКП д/с "Балбобек", КГКП я/с № 23 "Акниет", КГКП я/с № 53 "Алмагуль", КГКП я/с №15 "Акку", № 27 "Балдаурен", Мини-центр при КГУ ОСШ №20, Мини-центр при КГУ СОШ № 46, ЧУ д/с Премиум класса "Алтын бесік". Дополнительное образование: все  ОО кроме ДШИ №1, ДШИ №2, ДМШ им.К.Аманжолова. Некачественное заполнение базы было в  следующих организациях образования: №8, 11,13, 30, 42, 44, 56, 59, 60, 61, 66, 79, 88, 137, МЦ при ОСШ №8, ЧУ «Лесок», ЧУ «Гвоздичка», «Фонарик», ДМШ им.К.Аманжолова.  

3.2 Система электронного обучения «e-learning»

       К проекту системы электронного обучения «e-learning» (далее - Проект) c 2011 года по 2013 год подключены 43 (55,13%) организаций образования города Караганды.  В связи с прекращением финансирования СЭО из РБ  с 2015 года (письмо МОН РК №4-02-8/3259-И от 18.12.2014 года и №01-4-02-8/224-И от 29.01.2015 года), все затраты по содержанию Проекта необходимо было предусмотреть в местном бюджете. Пока рассматривался вопрос о выделении средств на подключение интернета из МБ, организациям образования пришлось временно пользоваться старой линией интернета.  Учитывая расчеты АО «Казахтелеком», в отдел экономики и финансов города Караганды отделом образования былы направлены бюджетные заявки (№7/609 от 05.02.2015г и №7/1602 от 10.04.2015г.) на подключение широкополосного интернета по выделенной линии «e-learning».  Решением внеочередной XLV сессии Карагандинского городского маслихата от 29.04.2015 № 432 были выделены средства на оплату Интернета в школах, подключенных к Проекту. Организации образования денежные средства получили 21  мая 2015 года. На сегодняшний день в школах Проекта проведена параллельная линия по "e-learning" и имеется доступ к широкополосному интернету со скоростью 8 Мбит/с. Также стоит отметить, что с начала года отсутствует обслуживание СЭО. В связи с этим, 28 мая 2015 года на базе гимназии   №38 был проведен семинар для инженеров ОО. На семинаре  рассматривались  вопросы по настройке сервера «e-learning», на котором выступали представители АО НИТ с демонстрацией сервера. В своих выступлениях они предложили внедрить новейшие настройки сервера  на ОС Windows server 2008, которые помогут управлять компьютерной техникой. В системе электронного обучения Отделом образования города Караганды ежемесячно проводился мониторинг заполняемости системы электронного обучения. Стоит отметить школы, которые на протяжении первых двух четвертей показывали активную работу в СЭО. Это школы: №27, 32, 45, 83, 92, 100. Также школы были награждены благодарственным письмом председателя правления АО «НИТ».      

 

4. Мониторинг повышения квалификации

В 2014-2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 1002 педагогических работников города. Из них на казахском – 423, на русском – 579.  В первом полугодии 2015 года курсы по уровневым программам прошли 140 педагога. Из них 1 уровень – 22 ,  2  – 10, 3 уровень – 108 педагога. На казахском – 68, на русском – 72. До конца 2015 года пройдут еще 141 учителей города.  

 

5. Обобщение и распространение педагогического опыта

22 апреля 2015 года состоялась ХVIІ  научно-практическая конференция на тему: «Опыт и перспективы развития системы образования города в рамках нового формата обучения педагогов». Все участники получили сборник научно-практической конференции. На конференции приняли участие 367 педагогов по следующим лабораториям:

Лаборатория естественно-математического направления

Лаборатория обществоведческих и социальных дисциплин  Лаборатория лингвистических дисциплин

Лаборатория эстетических и общеразвивающих дисциплин

Лаборатория по повышению профессионального мастерства

Лаборатория дошкольного и предшкольного обучения

Лаборатория по критическому мышлению

Лаборатория по начальному обучению Самые активные были учителя школ: СОШ№62, СОШ №61, СОШЛ №53, гимназия №38, СОШ №12, СОШ №10.  Анализируя активность участников по секциям, можно выделить учителей казахского языка, учителей начальных классов и дошкольников.  

 

Статьи по предметам:

 

Направление

кол-во ст.

Руководители

13

математика

19

физика

9

казахский язык и литература

40

информатика

8

ИЗО, черчение, музыка

20

инклюзивное образование

21

история

16

география

12

ДО и предшкола

86

русский язык и литература

17

английский язык

15

НШ

60

доп.образование

14

биология

3

химия

3

библиотека

2

физическая культура

9

ВСЕГО

367

 

 

Задачи на 2015-2016 учебный год:  

1. Продолжить работу по ведению дистанционных курсов.

2. Поднять  качество педагогического состава, повысив  требования  к уровню  квалификации, используя: дистанционное обучение, преподавание в режиме on-linе, внедрение инновационных технологий обучения.

3. Продолжить работу по внедрению систем электронного обучения.

4. Повышение эффективности и качества знаний учащихся путем применения и создания цифровых образовательных ресурсов.

5. Разработка медиа-ресурсов.

 

Презентация