Изучаем казахский язык

Қылыш түбі – ұрыс.
С саблей играть – драки не миновать.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 12

Советы родителям по взаимоотношению с детьми

1. Вырабатывайте позитивное отношение: Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать поведение или говорить ребенку, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», - попробуйте сказать: «Давай я помогу тебе убрать одежду». Помогите Вашему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не смогу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я смогу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу: Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой». Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться: Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила: Детям нужен определенный порядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее, выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня. Обедайте и ужинайте в одно то же время.

Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать. Ведите список важных дел.

Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

Домашние правила не должны подлежать обсуждению. Однако всегда следует поощрять ребенка самостоятельность, когда он этого заслуживает.

5. Больше общайтесь: Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, — о том, что случилось в школе, или что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не однозначный ответ (Да или Нет). Вместо допроса «Как прошел день?» и ответа «Прекрасно», попробуйте спросить: «Какой урок сегодня был самым лучшим? Что тебе в нем больше всего понравилось?» Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

Время семейного обеда имеет очень важное значение, он должен происходить в кругу семьи, а не перед телевизором.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка: Когда Вашему ребенку надо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.

Удостоверьтесь, что Ваш ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания. Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.

При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.

Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение:

Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении. Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»). Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку. Не вступайте в споры с ребенком. Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз. Ясные правила и определенный распорядок дня дома облегчат принятие ребенком нормального поведения.

8. Отдыхайте сами: Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком на пару часов или отправьте ребенка в гости к заслуживающему доверия другу.