Изучаем казахский язык

Қария, қарт, данышпан
старец
Вопрос-ответ
Всего ответов: 153
Новых вопросов: 12

О школе

Проблемно-ориентированный анализ КГУ «СОШЛ № 53»

  за 2016-2017 учебный год.

Кадровый потенциал

За последние годы в школе сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив.  В школе -  111 учителей, в том числе   3  педагога  классов предшкольной подготовки. Из них -  101 учитель имеет высшее образование  и 10 учителей – средне – специальное образование (1-учитель технологии, 5 учителя начальной школы, 1 –учитель физической культуры, 1 –учитель казахского языка, 2-хореограф). Один педагог  отличник образования Республики Казахстан. Из общего числа педагогов, имеют категории: высшую – 20 педагогов, первую – 24;  вторую –  24; без категории - 32.  Качественный состав  педагогов составляет  39,6%.  Учителя проходят курсы повышения квалификации в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации.  В настоящее время  75% педагогов прошли курсы по критическому мышлению в рамках городскогопроекта «Педагогическая лаборатория по развитию критического мышления через чтение и письмо».   Шесть учителей прошли курсы  по развитию функциональной грамотности. Средний возраст учителей коллектива составляет - 45 лет.

Таблица 2.1. Количество сертифицированных учителей по предметам.    

Главной миссией Уровневой Программы разработанной Центром Педагогического мастерства  АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»  в сотрудничестве с экспертами Факультета образования Кембриджского университета, является последовательное, пошаговое изменение системы нашего образования. Цели программы повышения квалификации: дать учителю профессиональное понимание – глубокие теоретические  знания об обучении и учениках и о том, как использовать результаты исследований, чтобы понять и усовершенствовать собственную практику. Концептуальные  основы  и  уровневый  принцип  реализации  программ позволит сертифицированным педагогическим кадрам преобразовать практику преподавания  посредством  процесса  коучинга  и  менторинга,  деятельности профессионального, сетевого  педагогического  сообщества  создать  необходимую  образовательную среду,  способствующую  формированию  у  учащихся  готовности  к  активному  и успешному  функционированию  в  ХХІ  веке,  привитию  навыков  критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.

КГУ «СОШЛ №53» является Магнитной школой по внедрению идей Программы (7 модулей) в практику преподавания и поддержки коллег, (не) прошедших обучение по уровневым программам – это школы Октябрьского района № 13, № 61, № 74, №73. Для  обеспечения  сотрудничества  сертифицированных  педагогических кадров,  а  также  вовлечения  в  процесс  учителей,  не  прошедших  обучение  по уровневым программам,  необходимо  осуществлять реализацию идей программы через  школы  (опорные  школы)  для  поддержки обновления содержания среднего образования Республики Казахстан,  утвержденных  в  качестве  сетевого организатора,  реализующих лидерские функции в создании сетевых сообществ. Для  отслеживания  и  мониторинга  реализации  ключевых  идей  Программ руководство  общеобразовательной  организации  (директор,  заместители директора)  должны  осуществлять  комплекс  практических  мероприятий  с учителями, прошедшими обучение. Ключевыми объектами внимания для школьного руководства и учителей должно стать  преподавание и обучение. Администрация должна активно содействовать  профессиональному росту учителей посредством системного проведения менторинга и коучинга. В итоге к 2018 году в нашей организации образования должно быть сформировано профессиональное обучающееся сообщество по внедрению эффективной практики в учебно-воспитательный процесс. Для этого уже составлен четкий алгоритм последовательных этапов.  Ключевую роль  в планировании работы должны сыграть учителя, которые прошли Уровневые курсы. В количественном эквиваленте - это 14 учителей, которые составят тот костяк команды, которые будут  реализовывать идеи Уровневой Программы. 

С 1 сентября 2014 года СОШЛ № 53 является пилотной организацией по реализации Республиканской программы внедрения нравственно – духовного образования «Самопознание» в целостный  педагогический процесс школы. Пять учителей самопознания в 2015 году прошли уровневые курсы по предмету «Самопознание» на базе РГКП ННПООЦ «Бобек». На данных учителей возложена миссия трансформации идей нравственно-духовного образования в учебно-воспитательный процесс. К 2018 году выпускники нашей школы смогут успешно социализироваться.    

 

Количество сертифицированных учителей по предмету «Самопознание», проходивших курсы на базе РГКП ННПООЦ «Бобек».