Изучаем казахский язык

кеш
поздно
Вопрос-ответ
Всего ответов: 974
Новых вопросов: 0

Воспитательная программа школы

 

1 мая в 11.00 часов  в актовом зале прошло общешкольное мероприятие, торжественный прием учащихся с 4-7 классы в республиканскую детско-юношескую организацию «Жас Қыран» и «Жас Ұлан».

В ряды ОО «Жас Қыран» и «Жас Ұлан» были приняты 25 человек, которыепожелали внутришкольной и внешкольной жизни.

Во время меропрития были соблюдены все атрибуты приема: исполнялся государственный гимн РК, звучали стихи, посвященные Родине, 80-летию городу Караганда, единству народов. Детям торжественно повязали галстуки, вручили значки детской организации. Новых членов ОО «Жас Қыран» и «Жас Ұлан» поздравили администрация школы, учителя, родители.

В данном детском празднике также приняли участие члены совета старшеклассников  под руководством президента школы Аманбекова Тамирлана. Праздник был подготовлен и проведен старшей вожатой Закен К.Б.

                                               Педагог-организатор: Житник Н.Н.

 

Выписка статей из кодекса РК «Об административных правонарушениях» 2009 год

Глава 22 Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность

Статья 330 Мелкое хулиганство

Мелкое хулиганство , то есть нецензурная брань в общественных местах , оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений общего пользования и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц влечет штраф от трех до десяти месячных показателей либо административный арест до 10 суток.

 

 

Статья 330-1 Неповиновение законному требованию лица, участвующего в обеспечении общественного порядка

Неповиновение законному требованию лица, участвующего в обеспечении общественного порядка, влечет штраф в размере до пяти месячных расчетных показателей.  

Статья 332 Взрыв пиротехнических устройств в населенных пунктах

Взрыв пиротехнических устройств ( бомбочек …) в населенных пунктах ,нарушающий покой физических лиц и установленный порядок, совершенные несовершеннолетними в возрасте до 16 лет влекут предупреждение и штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до двух месячных показателей  

Статья 334 Заведомо ложный вызов специальных служб

Заведомо ложный вызов специальных служб: противопожарной службы, полиции, скорой помощи, аварийной службы влечет штраф в размере до двадцати расчетных месячных показателей

1 расчетный показатель = примерно 1000 тенге

 

Как предотвратить правонарушения среди учащихся. Подросток и семья.

Подростковый возраст является очень сложным и противоречивым. Основная проблема, возникающая у подростков, - это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно, воспринимается как вызывающее поведение.

Позиция старшеклассника определяется во многом атмосферой, господствующей в семье.   

Если очевиден конфликт между родителями и ребенком, то, скорее всего, это противоречие между стремлением детей быть самостоятельными и желанием родителей видеть их послушными и зависимыми, как в детстве. На самом деле, в подростковый период между родителями и детьми обостряются конфликты «поколений», связанные с возрастной дистанцией.   

Те проблемы, которые волнуют подростка, для родителей не представляют ничего серьезного, так как они уже их преодолевали и забыли. А то, что для родителей является важным, о чем они хотели бы предупредить своих детей, совершенно этих детей не волнует.

В результате теряется контакт и уважение. Строятся баррикады и проходят революционные действия. Всем от этого неуютно. Но первый шаг к примирению должны сделать родители. Они мудрее, и у них больше опыта в общении. Взрослые должны всегда понимать, что подросткам хочется видеть в родителях друзей, которые помогут решить проблемы самопознания и самоопределения. Самому сделать это бывает не под силу, появляется чувство безысходности, и не от отсутствия информации, а от отсутствия взаимопонимания, сочувствия. Причем юношам и девушкам часто легче поговорить о проблемах со взрослыми, чем с ровесником. Перед родителями легче проявить беспомощность, слабость, незащищенность. Если же это напряжение присутствует, не избежать конфликтов.   

Разрешение конфликтов  

Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок.  

Конструктивный, способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок». Этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я- сообщении».

Первый шаг: прояснение конфликтной ситуации.  

Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему важно или нужно и т.д. Делает это в стиле активного слушания, т.е. обязательно озвучивает желание, потребность ребенка. После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя формулу «Я-сообщения»

Второй шаг: сбор предложений.  

Этот этап начинается с вопроса «Как же нам быть?»  

После этого надо обязательно подождать, чтобы ребенок первым предложил решение, а потом говорить о своих вариантах. При этом ни одно, даже самое неподходящее предложение, не должно быть отвергнуто с места. Если предложений много их можно записать на листе бумаги.  

Третий шаг: оценка предложений.  

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений.

«Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.  

Шаг четвертый: детализация принятого решения.  

Шаг пятый: выполнение решения, проверка.  

Отметим, что этот способ решения конфликтных ситуаций никого не оставляет с чувством проигрыша. А наоборот, приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.  

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя  

• Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.   

• Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.   

• Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.   

• Если ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя.   

• Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.   

• Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.   

• Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.   

• Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.   

• Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.   

• Если ребенка хвалят, он учится. быть благодарным.   

• Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.   

• Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.   

• Если ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.   

• Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.   

• Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.   

• Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих.   

Если ваш ребенок будет выполнять следующие правила, шанс стать жертвой преступления уменьшится:   

Выбирая школу, руководствуйтесь не престижностью или близостью к дому, а тем, хорошо ли будет в ней ребенку.   

Если школа стоит на пустыре или в парковом массиве, подумайте, как ваш ребенок будет ходить в нее, выберите наиболее безопасный маршрут, а по возможности несколько.   

Не стоит заходить в туалет, если там стоит посторонний или собралась группа подростков.   

Если вы не предупредили ребенка о том, что за ним придете не вы, он должен отказаться от предложения взрослого проводить его домой, даже если он ссылается на вашу просьбу.   

Попросите учителя звонить вам, если за ребенком пришли посторонние, а вы его не предупреждали об этом.   

Если ваш ребенок говорит, что он постоянно встречает незнакомца, который на него смотрит, около школы или по дороге к ней, провожайте ребенка сами и поменяйте маршрут.   

Как видите, правила несложные и ваш ребенок без труда из запомнит, а выполнение этих правил поможет ему избежать криминогенной ситуации.

 

Педагог – психолог: Федосина А.И.

 

Защита ребёнка. Как избежать насилия?  

Чтобы ребёнок смог правильно оценить ситуацию и принять нужное решение, с ним нужно разбирать различные ситуации, в которых он может оказаться, объясняя ошибки в принятии решений. Разбор ситуации начните с того, что предложите ребёнку решить простую задачу, что он будет делать, если вдруг к нему на улице подойдёт незнакомец и попросит проводить или помочь поднять рюкзак, который он оставил за углом. Дайте возможность учащимся порассуждать, не перебивайте его, а потом уже вместе разберите, какие ошибки были допущены в ходе рассуждения, и чем они могут обернуться в конкретной ситуации. 

 

Почему тот или иной человек становится жертвой? Во-первых, у преступников есть стереотип жертвы, т. е., совершив нападение впервые, он будет подсознательно искать похожую жертву. Во-вторых, он будет искать безнадзорную жертву, доверчивую и бесхитростную, а в том, что преступник — прекрасный психолог, сомневаться не приходиться. Он может подобрать нужный ключик к любому ребёнку и подростку, предлагая ему именно то, что в данный момент хочет ребёнок, или сыграть на его безотказности. Поэтому, если кто-то подошёл близко к вам, вы должны принять меры защиты: отойти подальше, желательно в более людное место, либо позвать на помощь.

Но не только необдуманное решение пойти с незнакомцем может привести к насилию, но даже хорошо знакомого человека вы можете спровоцировать, когда он ваше, как вам кажется, невинное кокетство принимает за знак к активным действиям, и никакие уговоры, что он вас не так понял, вам уже не помогут. Поэтому, прежде чем предпринять какое-либо действие, проанализируйте, как вы можете быть поняты другими. И если у ваших поступков может оказаться двойной смысл, откажитесь от них.  

Знайте, что избежать насилия можно, нужно лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение:  

• Не соглашайтесь на рискованные поездки с незнакомыми людьми.  

• Зная о позднем возвращении, попросите своих близких встретить вас или приехать за вами на машине.  

• Если вы предполагаете позднее возвращение, не одевайте слишком открытую одежду, которая может спровоцировать спонтанное нападение, захватите с собой более скромную одежду.  

• Не одевайтесь вечером, как на обложке журнала, рекламирующего драгоценные украшения, а если вас грабят, отдайте всё, что у вас есть, ваша жизнь стоит дороже. Но если вы решили во чтобы то ни стало отстоять свои вещи, рассчитайте свои силы, можете ли вы оказать должное сопротивление, никогда недооценивайте противника, ведь даже если он выглядит тщедушным, это не говорит о его силе, тем более, что в данном случае он хозяин положения.   

• При выборе маршрута всегда руководствуйтесь не его краткостью, а безопасностью, выбирайте освещённые, открытые места, где в любое время можно встретить людей, старайтесь избегать тёмных аллей или лесных массивов.   

• Сокращая путь домой, вы можете просто сократить себе жизнь. Поэтому помните, что избежать насилия можно, если вы сумеете вовремя предвидеть последствия ваших действий.

 

Педагог-психолог: Федосина А.И.  

 

Плакаты на тему: "Электричество опасно - это даже взрослым детям ясно!"

 

 

 

Воспитательная программа школы №23

Воспитательная программа школы базируется на понимания воспитания как процесс вхождения ребенка в контекст культуры.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения, поэтому главное в воспитательной программе школы - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для самопознания и самовоспитания.

Воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг – ступенька вверх в духовном и физическом становлении.

Каждая возрастная особенность имеет свою задачу-доминанту и прогнозируется конечный результат. Так, в программе «Первоклассник» конечным результатом воспитания является ценностное отношение к природе как к дому человечества. Ключевая ценность программы «Младший школьник» - признание человека наивысшей ценностью. Программа «Старший подросток» имеет конечный результат – сформированное уважение к роли гражданина .В программе «Старшеклассник» - формирование принципов нравственности как принципов своей жизни.

Заключительный этап программы «Выпускник» - выбор жизненной позиции.

Система данных направлений составляет структурную основу программы воспитания, каждый возраст предстает в качестве программного раздела.

Последовательность блоков – последовательность решаемых воспитательных задач, каждая последующая целиком зависит от предыдущей.

В школе также проводятся традиционные общешкольные мероприятия: конкурс « Лучший класс», интеллектуальные марафоны.

Работают кружки эстетического цикла: драматический театр «Золушка» , агитбригада «Закон и мы», танцевальная группа «Стелла» ; спортивные секции : большой тенисс , таэквандо, футбол, волейбол. Работает 5 спортивных залов : игровой, гимнастический , легкоатлетический.

 

Педагогический совет от 30 марта 2009 года

Тема педагогического совета "Эффективность воспитательной программы

в учебно-воспитательном процессе". Председатель педсовета: директор СШ №23 - Васильев С.И.

Секретарь педсовета: Житник Н.Н.

С докладом "Эффективность воспитательной программы в учебно-воспитательном процессе СШ №23" выступила Сорокина О.В. - завуч по ВР.

С презентациями по учебно-воспитательной работе выступили следующие руководители МО:

Оспанова Б.Д. - руководитель МО истории.

Жупышева С.Г. - руководитель МО казахского языка.

Альбекова Г.С. - руководитель МО английского языка.

Силаева Е.А. - руководитель МО трудового обучения и ИЗО.

Смирнова Н.Р. - руководитель МО химии.

Цимбал Н.М. - руководитель МО физического воспитания.

 

Проект решения педагогического совета зачитала Бойко А.В. - член аналитической группы.

Бунина И.С. ознакомила с выполнением решений предыдущего педсовета.

 

По третьему вопросу выступила завуч по УВР СШ №23 - Любовицкая Л.Г. Она ознакомила с результатами подготовки к ЕНТ учащихся 11 классов, результатами ПГК в 9 классах.

Ешимханов К.М., завуч СШ №23, ознакомил с результатами ПГК в 4 классах.

С вопросом по всеобучу выступил Ешимханов К.М.

По вопросам итоговой аттестации выступила Смирнова Н.Р., руководитель МО химии, с предложением не проводить переводных экзаменов в 1-4 классах, 5-8 и 10 классах.

Выборы информационно-пропагандистской группы:

Председатель - Васильев С.И.

Зам.председателя - Сорокина О.В.

Члены группы: Жиженко, Альбекова, Кожахметова.