Изучаем казахский язык

кеш
поздно
Вопрос-ответ
Всего ответов: 12
Новых вопросов: 0

логопункт

        С 2012 года в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи  в нашей школе  был открыт специализированный логопедический пункт. Для логопедического пункта  был выделен кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам.   Данное помещение  является образцом методического оснащения, где имеется современный дидактический и раздаточный материал необходимый для развития и коррекции речи учащихся.

                           Основными задачами логопедического пункта явились:

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

     В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

     Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

       Предельная наполняемость логопедического пункта общеобразовательного учреждения составляет  25 человек.

    Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

    Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения.

    Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.

    Продолжительность группового занятия составляет 30-35 минут, продолжительность индивидуального занятия - 20 минут.

    Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

    Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.

      За всё время существования логопункта коррекционную помощь   получили более ста детей!