Телефоны сотрудников отдела образования
Методический кабинет
РАМАНАУСКАЙТЕ Элина Александрасовна

Дата рождения: 01.11.1969 г.р.
Образование: высшее, КарГУ, 1997 г.; Карагандинское педагогическое училище, 1990 г.
Специальность: русский язык и литература; учитель начальных классов
Педагогический стаж: 25 лет
Категория: высшая
Основные места работы: ГУ "Отдел образования г. Караганды"
Должность: заведующая МК
Контакты: р.т.8(7212)343917, д.т.8(7212)568232, моб.87058751125, 87004170788
Методическая деятельность отдела образования осуществляется в соответствии с четырьмя направлениями - учебно-методическая деятельность, информационно-диагностическая, экспертно-аналитическая и организационно-методическая по теме по теме «Методическое сопровождение организаций образования по созданию среды, обеспечивающей качество педагогической и учебной деятельности на этапе перехода к обновленному содержанию образованию».
Методистами координируется деятельность двадцати одного городского методобъединения учителей-предметников, психологов, дефектологов и логопедов, педагогов дошкольных учреждений.
С учетом принятого МК режима проведения методических мероприятий по схеме «через месяц», общее количество их достигло 208, что приблизительно  осталось на уровне прошлого года,  из них семинаров – 104, ШМУ – 34, методических практикумов – 6, мастер-классов – 18, городских конференций, среди которых – XIX Региональная научно-практическая конференция, конференция по русской литературе на базе КШДС №77, «Әлімхан Ермеков – қазақтың тұңғышматематигі», форум «Алаш Орда: истоки Казахской государственности и современность», а также традиционные, которые проходят у нас ежегодно в сш№41, 76, гимназии №39. Второй год наблюдается сокращения теоретических мероприятий по причине перегруженности школ. Фокус работы направлен на практическую деятельность учителей города: оказание методической помощи при составлении КТП, планирования урока по обновленному содержанию образования, критериальному оцениванию и др. МК, в рамках ККД и в соответствии с планом, проводились срезы по предметам итоговой аттестации, консультации для молодых педагогов, учителей по планированию уроков.  В результате методистами за год было посещено  493 уроков и занятий психологов, дефектологов и логопедов. Это на 25 меньше прошлого года в половину  больше предыдущих лет:
Посещено уроков и занятий
казахского языка и литературы   - 129
математики – 21
русского языка и литературы – 23
английского языка  – 61
биологии, химии – 46
технологии, ИЗО, музыки, черчения – 44
ИВТ – 13
физической культуры – 29
по инклюзивному образованию – 25 уроков и 42 коррекционных занятий
занятий психологов – 36
самопознания – 21
Методистом по инновациям в течение года на семинарах и ШМЗ рассматривались вопросы ведения экспериментальной и инновационной работы, были посещены уроки и курсы по выбору в рамках экспериментальной деятельности.
По-прежнему активно входят в практику идеи уровневого обучения, учителями все чаще используются ИКТ  и ЦОР. Этому также способствует проведение городского Конкурса ЦОР, впервые проведенного в этом году.  Какова частота  использования ЦОР в учебном процессе,  качество и эффективность – этот вопрос будет изучаться и в новом учебном году.
Методическим кабинетом отдела образования уже третий год подряд были подготовлены и проведены контрольные срезы по предметам: «Казахский язык в школах с русским и казахским языками обучения», «Математика», «История Казахстана» в 8-9 классах. Их цель: изучить и проанализировать состояние преподавания предметов, выявить объективность выставления учителями четвертных и годовых оценок.  Все результаты были рассмотрены на МС МК и разосланы для проработки в посещенные организации образования.
С 2014 года отделом образования, в том числе МК, проводятся Контрольно-консультационные дни (ККД). В соответствии с планом на 2016-2017 учебный год, с октября проводились ККД в организациях образования, главная цель которых – изучить эффективность ВШК, в том числе в школах, где открыты были лицейские/гимназические классы. ККД прошли в 14 школах, из них:
с открытыми лицейскими и гимназическими классами – 6 (66, 77, 32, 17, 85, 41)
переименованные в средние – 4 (4, 8, 34, 91)
по плану: 57, 64, 78, 100
В ходе посещения были посещены уроки, изучены документы (план работы школы, протоколы педсоветов, совещаний при директоре, протоколы МС, программы вариативной части, справки ВШК и др.) В ходе ККД было выездной комиссией  посещено 342 урока, при анализе было отмечено, что из этих уроков проведены:
на высоком методическом уровне – 164 (48%) (2015 год – 23%)
на среднем методическом уровне – 152 (44%) (2015 год – 52%)
на низком методическом уровне – 26 (8%) (2015 год – 25%)
Посещая уроки в разных классах (не только в лицейских и гимназических), прослеживали единство педагогических требований -  внешний вид, дисциплина, ведение тетрадей, домашнее задание и его проверка, преемственность. Изучены программы лицейского/гимназического компонентов. Из посещенных уроков  более половины (56%) проведено на высоком методическом уровне, только 5% - на низком, что говорит о достаточном уровне квалификации и профессионализма для дальнейшего развития. К урокам на низком методическом уровне отнесены уроки, на которых не прослеживались этапы урока, применялись репродуктивные методы, не использовались формы работы, способствующие повышению познавательной активности, нерационально использовалось время, цель урока не достигнута, активность учащихся низкая и учащиеся не демонстрировали знания и умения по изучаемой теме. Это является следствием некачественной подготовки к уроку, схематичного планирования, в котором не  отражаются этапы и содержание уроков, и, самое главное, недостаточно контроля и методической помощи со стороны администрации. К сожалению, на некоторых уроках учителя допускали фактические ошибки – это является свидетельством того, что учителя недостаточно владеют предметными знаниями.
Два года назад мы отмечали, что тревогу вызвали уроки учителей, прошедших трёхуровневые курсы: неуместно использовалась групповая работа. Отмечаем, что ситуация изменилась к лучшему: большинство уроков учителей-уровневиков проводят результативно, при высокой познавательной активности учащихся, с соблюдением временных рамок этапов уроков.
С целью повышения престижа профессии учителя, а также совершенствования педагогического мастерства методкабинетом организовываются различные конкурсы для педагогов. В 2016-2017 учебном году их было 43. Значительными по масштабу стали следующие: «Жыл оқушысы-2017»,  «Школа – это маленькая жизнь», «Алғырлар», «Абай оқулары», «Команда года-2017», «Жыл сыныбы», «Энергия новых открытий», конкурс видеопроектов по английскому языку, «ЭКСПО-2017», Дебатные турниры, феститваль «Жаңашыл идеялар», конкурс «Живая классика» и др.  Традиционными становятся олимпиады по технологии и НВП, а также олимпиады для учащихся 2 и 3 классов.
Большая работа проводится по робототехнике. В 7 школах города установлены кабинеты робототехники, в 2017-2018 учебном году планируется открытие еще 15 кабинетов. К школам с кабинетами прикреплены «магнитные» организации образования, которые по графику приводят учащихся на занятия. В    январе 2017 года месяце прошел второй городской конкурс по  робототехнике, в котором участвовали 52 команды из 18 организаций образования города.
 
Информационно-аналитическим отделом продолжена работа по повышению уровня информационных компетенций учителей: систематически осуществляется поддержка школьных сайтов;  сайт отдела образования посещаем, востребован населением города, на нем организованы дистанционные курсы. А также проводятся онлайн-уроки и семинары. Систематически обновляются Базы по повышению квалификации педагогов города, по качеству обучения, по уровневому обучению. Ведется работа по мониторингу заполнения НОБД. Отделом проводятся мероприятия по повышению профессионального мастерства учителей города: ежегодно проводимый конкурс флипчартов сменился на конкурс ЦОР, во второй раз проведен городской конкурс робототехники.  Все запланированные на учебный год мероприятия выполнены и проанализированы.
Социально-психологической службой методкабинета реализуется программа «Одаренные дети». Психологи приступили к реализации республиканского проекта по превенции суицида. В новом учебном году социально-психологической службой приоритетом станет работа по профилактике суицида, а также планируется проведение социального опроса по качеству предоставления методических услуг организациям образования города.
В аттестационный период были рассмотрены Портфолио педагогов, подавших на досрочную и плановую аттестацию.
Заседания Методсовета проводятся ежемесячно (последний понедельник месяца), где рассматриваются методические материалы, разработанные и составленные педагогами города. Было разработано:
• Программ вариативной части – 293
• Методических пособий – 94
• Методических рекомендаций – 28
• Рабочих тетрадей – 11
• УМК – 12
• Учебно-методических пособий – 5
• Сборников материалов– 15
• Рефлексивных отчетов по ОЭР – 3
• Стратегии детских садов – 40
Всего – 501 единица методической продукции.
В 2017-2018 учебном году запланированы слушания дошкольных организаций образования и школ по реализации Стратегии развития организации образования. Также продолжится работа по экспериментальным проектам в школах и дошкольных организациях.
С сентября-месяца методистами будут проведены обучающие семинары для учителей 1, 5 и 7 классов, не прошедших переподготовку по обновленному содержанию образования в весенне-летний период. Это 1176 педагогов, из них 563 учителя с казахским языком обучения и 613 – с русским.