Телефоны сотрудников отдела образования
Инновационная деятельность
ХАСЕНОВА Гульсим Тукеновна

 

Дата рождения: 08.06.1972 г.р.
Образование: высшее, КарГУ, 2001 год
Специальность: казахский язык и литература
Педагогический стаж: 23 года
Категория: первая
Основные места работы: Я/сад "Красная гвоздика", СОШ № 65, гимназия № 9, СОШ № 13, ГУ "Отдел образования г.Караганды"
Должность, стаж: методист по инновациям, 1 год.
Личные достижения:
• Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в условиях модернизации школьного образования».
• Участница областного конкурса «Учитель года - 2011», награждена дипломом ІІІ степени. Отмечена  грамотой отдела образования в 2012 году. Методические наработки: статьи в сборнике региональной, международной НПК.
Контакты: р.т.8(7212)343914, моб.87028475422
Инновационная деятельность в ОО г.Караганды за 2013-2014 учебный год
В 2013 - 2014 учебном году инновационная работа осуществлялась в соответствии с планом работы Методического кабинета.
В 20-ти ОО г.Караганды функционирует – 22 эксперимента. Из них: республиканских – 5, областных – 6, городских – 11.
Обратимся к экспериментам, которые закончились недавно. Какое продолжение они имеют сегодня? 
* Завершился областной эксперимент по «Преемственности основного общего и технического профессионального образования», который стартовал в 2008 году на базе ШЛ № 101, целью которого является профессиональное самоопределение школьников с учетом их интересов и способностей. Результатом   этой экспериментальной работы  стала выработанная система совместного взаимодействия  лицея с колледжами Караганды, а именно положительная динамика раннего профессионального самоопределения учащихся. За последние 3 года 54%  9-классников лицея продолжили обучение  в профорганизациях по тем специальностям, по которым у них проводились профессиональные пробы. По отзывам выпускников, самореализоваться в жизни им помогли знания и навыки, приобретенные на практике в лицее и колледжах. Опыт работы не раз обобщался на всех уровнях. Лицей готов поделиться своими наработками с другими школами.
Ресурсный центр на базе СОШ №13 успешно функционирует. Разработаны материалы по созданию Ресурсного центра профильного обучения с информационно-технологическим направлением. Сегодня в РЦ №5, 13, 51 и №100 открылись курсы по педзнаниям, где у учащихся сетевых школ есть возможность получить основы педзнаний (школьное и дошкольное образование).
. Эксперимент по раннему изучению английского языка проводимого на базе гимназии №3, КШДС №77 успешно завершен.
По рекомендованному УМК для обучения английскому языку в первых классах ОО г.Караганды в 2013 - 2014 у.г. проведена следующая работа:
корректировка КТП
тщательный отбор и дополнение учебного материала согласно новой Программы
адаптация сложного учебного материала
составление адекватных тестовых заданий
формирование банка дополнительных материалов к урокам (электронный и бумажный варианты) из опыта работы учителей  экспериментальных школ.
Результатом Программы поликультурного воспитания д/с «Балақай» является формирование поликультурного мышления, что в итоге способствует бесконфликтной гражданской  идентификации личности в многокультурном обществе и ее интеграции в поликультурное мировое пространство. 
          Наблюдается положительная динамика в открытии экспериментов различного уровня, а именно:
С сентября 2012 года, с целью выполнения Государственной программы развития образования в РК на 2011- 2020 годы для обеспечения доступности образования детям с ОВР, начаты два эксперимента по инклюзивному образованию в СОШ № 27 и д\с «Алмагуль». За два года педагогами школы № 27 разработаны разноуровневые программы, контенты и силлабусы по инклюзивному образованию. 
Также с целью содействия развитию инклюзивного образования в общеобразовательных школах города № 54,№ 73,№ 48,№ 88,№15, ШИ № 4 с 2014 года  запущен областной проект по инклюзивному образованию, где СОШ № 34 и СОШ № 25 определены  как стажёрские площадки. 
В перспективе до 2016 года отделом образования будет продолжена  инновационно-экспериментальная деятельность по развитию инклюзивного образования в детских садах «Ертостик», «Думан» и СШ № 25, 54.
На основании приказа отдела образования №65 от 03.02.2014г. на базе ОО: №6, 38,95 открыт проект  «Педагогическая лаборатория по развитию критического мышления через чтение и письмо», где тренерами являются члены Международной Ассоциации по критическому мышлению: Назарова В.В. (ШГ №95), Хон А.С. (гимназия №38),  Нұржанова Ш.У. (СОШ №6). На данный момент создана база данных педагогов, желающих пройти курс обучения технологии критического мышления на государственном и русском языках бесплатно. 
Эксперимент по самопознанию: в пилотный проект по программе нравственно-духовного образования «Самопознание» вошли 4 ОО г.Караганды: д/с «Мерей», «Байтерек», СОШЛ №53 и Гимназия №92.  
В январе 2014 года отделом образования города Караганды проведен 1-ый городской конкурс видеороликов «Жаңа қадам» в целях привлечения внимания, стимулирования к инновационной и экспериментальной деятельности. Участниками конкурса видеороликов «Жаңа қадам» стали 34 ОО г.Караганды, которые предложили очень интересные работы.
Экспериментальная деятельность всячески поддерживается отделом образования города. На МС ГорОО №2 от 29 сентября 2014 года будут рассматриваться программы ОЭР ОО: №9, 35, 37, 38, 57, 77.  Экспериментальная площадка непосредственно несет ответственность за реализацию эксперимента, обсуждает с научным руководителем или  автором идеи пути развития, выход на ожидаемый результат. 
Отдел образования возлагает большие надежды, что результаты, полученные в ходе реализации эксперимента, будут использоваться многими школами и эффективно сработают на качество обучения и воспитания наших детей.

Сведения об экспериментах в организациях образования г. Караганды на 2014-15 уч. г.