Коммунальное государственное учереждение "Средняя общеобразовательная…
КГУ СОШ №15

Изучаем казахский язык

Күту, тосу
ждать.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 136
Новых вопросов: 2

Полезная информация для родителей

http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/555087a845935.jpg?t=555087ac785c7

Рекомендации родителям

Януш Корчак

1.   Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.  2.    Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.  3.    Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.  4.    Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.    Не унижай! 

6.    Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7.    Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.  8.    Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.  9.    Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ   ПО  РАЗВИТИЮ  ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

Воспитывайте детей игровыми средствами.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.

Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

Рекомендации родителям

Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и победы. • Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самой собой: каким он  был  вчера и какой стал  сегодня. • Не следует постоянно опекать ребенка. Будьте уверены, что он сам  сможет преодолеть большинство трудностей. • Ни в коем случае не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более в присутствии чужих людей. Уважайте чувства и мысли своего сына или дочери. На жалобы со стороны окружающих отвечайте так: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". • Научите ребенка говорить о своих проблемах, искренне интересуйтесь его мнением и позицией.

http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/5550882154045.jpg?t=55508824e3f44

• Постоянно общайтесь с ребенком. Ваши отношения должны основываться на доверии. Ребенок должен чувствовать, что его детские проблемы вам интересны. • Помогайте ребенку выполнять то, с чем он не может справиться сам. • Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его агрессивным. •  Осуждайте не самого ребенка, а его вину. • Не расхваливайте ребенка незаслуженно, но и не забывайте поощрять его, если он это заслужил. Главное - оценить усилия ребенка, а не хвалить его самого, его характер. Хвалите словом, улыбкой, лаской. • Учите ребенка анализировать свои ошибки. • Не пытайтесь все делать вместо ребенка, дайте ему определенную свободу, чтобы он мог действовать открыто. Помните: ребенок имеет право на самостоятельность. • Проводите с ребенком свободное время, помогите ему развивать свои способности. • Не стройте взаимоотношения на запретах: всегда объясняйте причину и цель ваших требований. • Будьте терпеливы к вашему ребенку. Старайтесь отвечать на все его вопросы и никогда не говорите, что он много спрашивает.

 

Способы оказания поддержки ребенку без излишней похвалы 

Рекомендации родителям

Способы оказания поддержки ребёнку без излишней похвалы. 1. Старайтесь высказывать своё личное мнение: «Мне нравится...». « Я ценю.. .», «Мне здорово помогло.. .» (вместо: «У тебя великолепно получается...», («У тебя получается лучше, чем у ...»). Дети в состоянии воспринять вашу искреннюю реакцию на свои действия, но могут растеряться или почувствовать себя неловко получая явно завышенную оценку, которую ещё предстоит оправдать.

2. Демонстрируйте уверенность в способностях своих детей. «Мне так приятно, что ты на выходные выбил ковры они же такие тяжёлые. Теперь я знаю, что у меня есть настоящий помощник». Но не так: «Для твоего возраста у тебя неплохо получается» или «Превосходный рисунок». Другими словами, дайте детям возможность самим сделать вывод о своих способностях. Неплохо при этом задать вопрос: «А ты сам что думаешь?» и дать ребёнку свободу в оценке своих способностей. 3. Отмечайте, насколько трудной была работа, которую сделал ваш ребёнок. «Земля такая твёрдая!» вместо: «Ну, ты силён вскопать такую грядку!» Пусть он сам додумает, что вы оставили между строк. 4. Замечайте, успехи и старания ребёнка. «А ведь ещё месяц назад ты мог один раз туда и обратно!» «Ты целый час над этим проработал!» «Я смотрю, у тебя с братом в последнее время наладились отношения!» В нашем мире слишком много внимания уделяется окончательному результату в ущерб стараниям, приложенным к его достижению, поэтому дети могут легко потерять интерес без вашей поддержки их усилий. И, постарайтесь, не испортить всё, сказав в конце, что они «способны на гораздо большее». 5. Не упускайте возможность отметить вклад ребёнка в общее дело. Поскольку мы стремимся наладить в семье атмосферу сотрудничества, а не конкуренции, постарайтесь должным образом оценивать ситуации, в которых дети проявляют предусмотрительность, предупредительность, стараются помочь. Простое выражение признательности: «Спасибо!» «Благодарю за помощь!» «Молодец, что помог сестре!», или просьба помочь: «ТЫ не пособишь мне...» может значить для детей гораздо больше, чем фраза вроде «Ты такой предусмотрительный». 6. Не упускайте возможность прокомментировать положительный результат действий ребёнка. Ребёнку будет очень приятно, если вы скажете: «Теперь мне будет гораздо легче работать» или «Теперь комната выглядит гораздо чище», потому что он знает, что это правда. Итак, старайтесь подчёркивать важность стараний, отмечать достижения ребёнка (даже самые небольшие), существенность результатов его действий и его вклад в общее дело, а также реальные трудности, с которыми он столкнулся, выполняя его. Всё, что вы говорите, должно звучать искренне и правдиво. Дайте детям самим оценить то хорошее, что они сделали. Помните, что хорошего много просто мы не привыкли акцентировать на нём внимание, а ведь это может существенно поднять степень уверенности детей в своих силах.

Памятка для родителей, воспитывающих одаренных детей.

Рекомендации родителям

Индивидуальный подход к ребёнку.

Необходимо знать индивидуальные особенности каждого возрастного этапа.

Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.

В игре с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.

Во взаимодействие с Вашим ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.

Развивайте наблюдательность.

Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.

Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации.

В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».

Создайте для своего ребёнка предметную среду. Не специфичность предметов играет роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.

Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.

Проводите работу с вашим ребёнком систематически, и для вас будет открыта дверь индивидуального мира вашего ребёнка.

Рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми  с различными  проблемами

Ребенок с речевыми проблемами.

Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом.

Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка.

Поощряйте его общение с другими детьми.

Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях.

Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

Ребенок с нарушением  самооценки

Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка.

Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь этого.

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.  Сравнивайте его с самим собой.

Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребенка.

Замкнутый ребенок

Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребенка примером эффективного общающегося человека.

Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно входе вашего общения с ребенком.

Агрессивный ребенок

1. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята. 2. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах. 3. Пусть ваш ребенок в каждый момент чувствует, что вы любите и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Конфликтный ребенок.

1. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос.  2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения. 3. После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. 4. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.  5. Не всегда следует вмешиваться  в ссоры детей. Иногда лучше понаблюдать за конфликтом, так как дети сами смогут найти общий язык.

 http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/555088fc3bdf2.jpg?t=555088ff6730f 

Ребенок не хочет делать уроки

Что делать, чтобы ребенок готовил уроки с удовольствием?

Надо  переключиться. Не  нужно   гнать  ребенка за письменный стол сразу после возвращения из школы. Дайте ему время отдохнуть и переключиться. Обычно на это нужно от 1 до 2 часов. В этот промежуток можно пообедать, поиграть, погулять на улице. В один и тот же час. Лучшее время для подготовки домашних заданий с 15 до 18 часов. Это должно стать ежедневным ритуалом. Каждые полчаса следует делать десятиминутный перерыв, иначе дети теряют концентрацию. Вначале нужна поддержка. Ребенок сам не способен организовать свою учебную работу. Поэтому в течение 2 лет ему должны помогать родители. Будьте поблизости. Проверяйте уроки, дайте понять, что он может обратиться за помощью. Так он обретет веру в свои силы и избавится от беспокойства. Никакого давления. Случается, что ребенок никак не может справиться с заданием. Не нужно давить на него или засиживаться за уроками. Можно вернуться к задачке позже. Посторонняя помощь. Важно налаживать дружеские отношения с учителями. Они посоветуют, как помогать ребенку в учебе дома и предупредят, если он начал отставать и нуждается в дополнительных занятиях.

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

© Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

© Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

© Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

© Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

© Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

© Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

© Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

© Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

© Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

 Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.  Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

·       пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

·       внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·       если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·       если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам

Практические рекомендации для родителей

 Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены для учащихся. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, учащийся оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям.

Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а, провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

• Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

• Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

• Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

• Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

• В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов задач по математике. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

• Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе.

• Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио.

• Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

• Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

• Помните, что вы являетесь самыми близкими для него людьми, и он ждет от вас понимания и поддержки. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, прежде всего, в семье, тогда он будет чувствовать себя увереннее и это поможет ему справиться с любыми трудностями.

 

 

«Как помочь ребенку быть успешным»

Часто ли Ваш ребенок нуждается в помощи при подготовке к урокам? Всегда ли Вы можете ему помочь? На первый вопрос большинство родителей ответят положительно. Второй вопрос заставит задуматься, т.к. каждый родитель станет искать для себя оправдания. К примеру, такие: «Ребенок плохо запоминает», «он очень невнимательный», «нас так не учили».

  Сколько родителей –столько и оправданий для себя. Но оказывать помощь своему ребенку все равно надо. А можно ли помочь улучшить память, концентрацию внимания? Можно! И даже нужно, используя при этом игры.

 « Нос-ухо». Правой рукой возьмитесь за нос, а левой –за правое ухо. Затем хлопните в ладоши и поменяйте руки. Хлопните в ладоши вновь и вернитесь в исходное положение. Делайте это до тех пор, пока не станет получаться.

 «Голова-живот». Одной рукой гладьте себя по голове, а другой хлопайте по животу. Периодически меняйте руки.

 «Турбинки». Правой рукой изображайте, будто вы крутите ручку швейной машинки. А левой рукой выполняйте то же движение, но в противоположном направлении.

«Военный». Хлопните несколько раз в ладоши, а потом быстро отдайте честь правой рукой, а левой изобразите монокль.

 «Перевертыш». Представьте себе любое слово, написанное на стене. Прочитайте его наоборот.

 Таких игр может быть множество. Они помогут Вашему ребенку стать более внимательным и сосредоточенным.

Развитие памяти – более сложный процесс, так как он зависит от умения представлять зрительные образы, ассоциативно мыслить, связывать между собой информации разного рода, прибегая не только к помощи логического мышления, но и к возможностям своего воображения.

Вот несколько упражнений, которые помогут улучшить память и увеличить ее объем. Одно условие –выполнять их нужно регулярно.

Сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.

Повторите алфавит, на каждую букву придумывая слово. Если Вы забыли какую-то букву, то не останавливайтесь. Здесь важен темп.

Назовите 20 мужских и женских имен.

Выберите любую букву и назовите 20 слов, начинающихся с этой буквы.

Считайте от 1 до 100, пропуская числа, которые оканчиваются на 3 и делятся на 3 (5 ). Затем заметьте время и посмотрите, за какой период Вы совершаете этот счет. С каждым разом должно требоваться на минуту меньше.

Детям нравятся такие игры. Вроде ничего нет особенного в такой тренировке, но результат может быть заметен через несколько недель постоянных занятий. Важно, чтобы

Вы тренировались вместе с ребенком. Потому что самостоятельно ребенок этим заниматься не будет. А Вы, любящий родитель, всегда сможете прийти к нему на помощь, потому как именно Вы заинтересованы в успехе своего чада.

Три закона памяти.

 1. Узелок на память.

 Это может быть записка, прикрепленная на самом видном месте, может быть интересный рисунок или игрушка, которая будет напоминать Вашему ребенку о чем-то важном. Главное, ребенок должен получить глубокое, яркое впечатление о том, чего он не должен забыть. Используйте для этого не только зрение, но и слух и обоняние ребенка. Хотя зрительное впечатление самое яркое, ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.

 2. Повторение.

 Большой объем текста запоминается только за счет частого повторения. Повторяйте вместе с ребенком новые сведения, которые надо запомнить. Пользуйтесь ими, употребляйте их в разговоре с ребенком. Сведения, которые часто используются, лучше запоминаются.

 3. Ассоциации.

 Единственный способ надежно запомнить некий факт – это связать его с уже известными сведениями. Например, чтобы запомнить цифры или даты, ассоциируйте их со знаменательными для Вас датами, которые уже хорошо известны и Вам и ребенку. Если надо запомнить какое-то правило, то надо связать его с яркими и знакомыми примерами или случаями из жизни ребенка.

Наша память во многом зависит от того, чем мы питаемся. Для сохранения памяти и внимания в рационе должны присутствовать не реже 2-3 раз в неделю мясо, птица, рыба, соевые и молочные продукты, яйца. Орехи, капуста, изюм, финики, инжир, курага. А также горький шоколад, апельсины, какао, овес, блюда из печени и сердца. Во многих перечисленных продуктах содержится холин, который играет важную роль в развитии и сохранении памяти. Перед экзаменами или заучиванием большого объема текста, перед выступлением неплохо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом, так как морковь стимулирует обмен веществ в мозге.

Ваша помощь ребенку должна быть постоянной, если Вы хотите видеть его успешным и в учебе, и в жизни. А самым главным результатом такого взаимодействия является сохранение любви, тепла, хороших взаимоотношений между родителями

http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/555089912c299.jpg?t=55508995d44cb

Беседы, консультации для родителей. Как говорить с подростком?

Согласитесь, сама постановка вопроса необычна. Словно вдруг из ниоткуда появилось в семье чудо - подросток, с которым, ко всему прочему, надо еще и разговаривать. И если бы такое действительно было возможно, то тема была бы актуальна, как и любая тема, когда стоит настраивать отношения с незнакомым человеком.

Но в ситуации с подростком в семье все с точностью до наоборот, или, по крайне мере, должно так быть. Ведь подросток получается из ребенка и никак иначе. Если проследить эту последовательность, то мы поймем главное - для того, чтобы разговаривать с подростком, нужно начать разговаривать с ребенком! В этой ситуации родителей ждет успех и дружеские отношения с повзрослевшим чадом. А чадо действительно стало взрослым, и наступил момент, когда стоит задуматься о том, о чем говорить с подростком, чтобы он слышал вас, а вы слышали его.

Первое и самое главное - о нем! Это правило работает всегда и для всех - как любой человек на планете, ваш подросток будет охотнее всего говорить о себе, если он вам доверяет. Внимание! Когда я говорю «о себе», я не имею в виду нравоучения - как ему, «неопытному неоперившемуся птенцу, настроить крылья и полететь». Речь идет о том, когда человек - в нашей ситуации подросток - говорит о том, что ему интересно, и что с ним в этом плане происходит. Отсюда совет номер один: хотите задушевной беседы со своим подростком? Проявите живой интерес к его хобби, попросите рассказать, что же «этакого» он черпает оттуда для себя. Поверьте, если он почувствует, что вы действительно заинтересованы, вас ждет увлекательное путешествие в неизведанные уголки его жизни и мыслей. Соблюдайте тишину, слушайте, если хотите узнать больше, спрашивайте, но не пытайтесь устанавливать тут свои законы, иначе вас попросят удалиться. Второе - о том, что подросток хотел бы узнать, но, возможно, стесняется спросить у вас. Это совсем не значит, что он ничего не знает о таких вещах, как «секс», «разница полов», «мат» и т.д., ведь в школе маломальский ликбез проходят все дети, в той или иной степени. Да, эта информация часто исковеркана и подается в негативном или, наоборот, слишком «розово-пушистом» свете! Да, ваш ребенок обязательно будет этим интересоваться и дальше. И вот тут вы как родитель должны решить, с кем ваша дочь будет говорить о первом менструальном цикле и кому сын расскажет о первых сексуальных увлечениях. Повзрослевшие дети, которым предстоит узнать эти сферы жизни, нуждаются в информации, прежде всего, от вас.

Третье - о том, что вы не идеал! Да, родители, безусловно, должны быть примером для ребенка, а теперь уже подростка, но пример - не значит идол. Все мы люди и периодически ошибаемся в своих действиях и суждениях, но мы можем и должны расти, развиваться, если хотим достичь своих целей. Скажите вашему подростку, что вы, как и он, ошибаетесь, приведите пример и вместе посмейтесь над этим - поверьте, адекватная оценка не только его, но и вашего поведения сблизит вас еще больше. Понимая, что вы не идеальны, признаете этот факт и работаете над ним, подросток начнет вам доверять намного больше, а также делиться своими неудачами и ошибками. Если же вы только что обнаружили себя в квартире подростка и по какой-то причине решили с ним поговорить, то вам стоит учесть, что:

1. Если вы будете «нравоучать», то, вероятнее всего, подросток, послушно «отмолчав», поступит так, как посоветуют друзья, соцсети, или просто сделает вам назло.

2. Как и вы, он считает, что именно он прав. Даже если вы будете.настаивать на своей версии. Если же ваша задача - обсудить ситуацию, то стоит спросить подростка, почему он считает правым себя, и в чем, по его мнению, ваша версия не идеальна.

3. Доверяют самое секретное обычно друзьям, которые одновременно могут быть родными людьми. Если вы не успели за прошедшие годы стать ребенку другом, вам предстоит долгий путь, прежде чем вас допустят к личной информации. Причина «я твоя мама и поэтому ты должен мне все рассказать» не имеет под собой никаких оснований. Маму можно любить просто за то, что она мама, а тайны доверять подружке из соседнего подъезда, которая всегда выслушает и скажет: «Да ты все равно молодец!». 

Советы родителям  по воспитанию девочки  и мальчика

Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку — наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.

Мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Поэтому, в случае предъявления к нему претензий, ограничьте длину нотаций. Объясните сыну очень коротко и конкретно, чем Вы недовольны.

В воспитании мальчика очень важно участие мужчины. Если нет папы, его место должны занять значимые мужчины (дедушка, дядя и др.)

Мальчики (на уроке и дома) не могут набрать оптимальный уровень работоспособности так же быстро, как девочки. Эту способность родителям необходимо учитывать и не пытаться форсировать учебную активность, это вызовет явную или скрытую агрессию. Наберитесь терпения!

Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне давать все то, что я требую. Я просто испытываю Вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в Вас.

Не делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать Вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Советы детей родителям 

l. He балуйте нас, так как это портит. Испытание нам не по силам.  2. Не бойтесь быть с нами твердыми: это поможет нам. Мы любим сильных людей.  3. Часто мы говорим и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.  4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо: мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает больно. Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.  5. Не делайте за нас и для нас то, что мы в состоянии сделать сами. Вы ведь не хотите видеть нас в прислугах.  6. Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет нас лгать.  7. Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными. Мы учимся подражать вам.  8. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.  9. Не пытайтесь отделаться от наших вопросов, ибо ответы на них мы найдем на стороне и, возможно, неправильные.  10. Никогда не отвечайте на наши глупые вопросы. Это повод для того, чтобы вы занимались нами постоянно.  11 .Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами не сравниться.  12. Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет не то, сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.  13. Наши страхи и опасения пусть вас не беспокоят. Покажите нам, что такое мужество.  14. Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки, одобрения.  15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше. 16. Мы любим вас. Ответьте нам тем же.

Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию на стороне.

И кроме того, помните, что я люблю Вас, пожалуйста, ответьте мне любовью.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ФИЗИЧЕСКОМ НАКАЗАНИИ

Ребенок — Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям. 

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека., наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком. 

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. 

Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители через физическое наказание «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка. 

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:  — страх;  — возмущение, протест;  — обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;  — разрушение «нравственных тормозов»;  — стремление к обману, изворотливость;  — потерю способности к здравому рассуждению;  — ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;  —  агрессивное поведение;  — снижение  самооценки ;  — ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.  Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Родителям о наказании

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание

Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником 

Если вы узнали о конфликте с учителем:

• Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело. • Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным. • Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

Школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

1 . Оценка ситуации Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем: -школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно; – ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

2. Беседа с ребенком Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга. Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов: – когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь; – после того, как ребенок выплеснет свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.; – в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга. – в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т.д. В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

Разговор с учителем Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не его личных впечатлений. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы насчет поведения школьника. Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того, что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей? Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – как человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

Профилактические меры Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о «подкупе» с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы. Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь в копировании учебных материалов,  и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел интересное хобби. Его спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

 

 

 Консультации для родителей

http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/55508a7f16958.jpg?t=55508a88c0323

Что делать, если ребенок начал воровать?

Детское воровство – тема сложная и деликатная, ведь зачастую родители, впервые столкнувшиеся с таким поведением своего ребенка, находятся в замешательстве, напуганы и не знают что предпринять. В самом неблагоприятном варианте развития событий родители сразу же прибегают к строгому наказанию ребенка, не разобравшись в ситуации, что зачастую, приводит к еще большим проблемам и даже закреплению такого «трудного» поведения. Надо сказать, что детское воровство, по своей сути, это вид «трудного» поведения и возникает оно, чаще всего, именно в кризисные периоды детского развития (например, в подростковом возрасте).

Виды и причины детского воровства:

1. «Истинное» воровство (клептомания). Встречается очень редко и характеризуется непреодолимым желан

ием что-либо украсть. Клептомания является психическим заболеванием и с ней работает врач-психиатр. 2. Воровство как привлечение внимания. Часто случается так, детское воровство становится показателем того, что отношения между родителями и детьми нарушены. Ребенок в такой ситуации добивается 

внимания привычным для него способом – демонстрацией негативного поведения. 3. Воровство как отсутствие четких правил в семье. Детское воровство в семье может стать показателем того, что ребенок просто не знал, что например, деньги из маминой сумки брать нельзя или можно брать, но нужно спросить. Если такие правила не оговариваются или они постоянно меняются (сегодня можно, а завтра – нет), чадо может действительно взять деньги, не считая это нарушением семейных правил. Ребенок также может быть слишком мал для того, чтобы пока разделять вещи на «свои» и «чужие». 4. Невротическое воровство. Желание украсть может быть связано с чувством тревоги. Взяв чужую вещь, ребенок испытывает сильные эмоции и острые ощущения, которые заглушают его базовую неуверенность в себе и низкую самооценку. 5. Воровство как «подкуп» сверстников. Если на украденные деньги ребенок покупает подарки и сладости одноклассникам – это верный признак того, что ему не хватает внимания и авторитета у друзей. 6. Воровство «по принуждению». Ребенок может брать в семье деньги и отдавать их кому-то из сверстников или ребятам постарше, находясь в ситуации запугивания и угроз. Такому ребенку обязательно нужна помощь и поддержка родителей.

В любом случае, если вы столкнулись с ситуацией детского воровства в своей семье, не клеймите ребенка «вором», а разберитесь в причинах такого поведения. И главное, хорошие взаимоотношения в семье – лучшая профилактика  детского воровства.  В семьях, где любят и поддерживают друг друга, детское воровство встречается крайне редко.

 

Консультации для родителей.

http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/55508b1366f94.jpg?t=55508b169f831

Как побороть застенчивость у ребенка

 

По статистике, застенчивостью в разные годы обучения страдают 42% школьников. Обычно такие дети начинают сторониться незнакомых сверстников и взрослых еще в садике. Они не подходят к другим детям, боятся принимать участие в играх, стесняются обращаться к педагогам.

Многие родители уверены, что  застенчивость - возрастная штука. Мол, постепенно пройдет. Но опыт показывает, что без посторонней помощи дети не справляются с этой чертой характера и вступают с ней во взрослую жизнь, зачастую оказываясь полностью изолированными от общества. Также не стоит списывать проблему на темперамент. Застенчивость — это социальное явление. Так что 

корни проблемы стоит искать в ближайшем окружении.

В плену страха

Стеснительность возникает, когда ребенок концентрируется на том, что думают о нем окружающие, в первую очередь незнакомые люди. Он боится, что не угодит чужим ожиданиям и будет отвергнут. Напряжение отражается на его физиологическом состоянии. Он краснеет, говорит сбивчиво и быстро, становится неуклюжим.

4 причины застенчивости

К такому поведению более чувствительные и впечатлительные дети, которые остро реагируют на любые перемены и конфликты. Поэтому любое неосторожное слово или неприятная ситуация может заставить их замкнуться в себе. Часто такие дети вырастают в семьях, где родители пытаются постоянно контролировать их поведение. Лишаясь свободы, ребенок теряет уверенность в себе и самостоятельность. Бесконечная критика тоже причина формирования застенчивости. Когда детей критикуют слишком часто, они перестают делать что бы то ни было, чтобы не совершать ошибок и не подвергаться давлению. Сложнее, если критикующие родители еще и сравнивают ребенка с более успешным братом или другом. И, наконец, дети могут просто копировать поведение родителей. Если в семье застенчивый отец или мать, то у ребенка просто не будет образцового примера, символизирующего уверенность в себе.

Алгоритм действий

Чаще говорите ребенку о своей любви к нему, обнимайте его и хвалите даже за мелкие достижения. Не контролируйте любое действие малыша и не выстраивайте спартанскую систему правил. Будьте терпимы, помогайте, если требуется. Чаще демонстрируйте уверенность в присутствии детей. Не замыкайте вашу семью в четырех стенах. Признавайте свои ошибки. Это покажет малышу, что любой человек ошибается и что сам ребенок тоже имеет право на ошибку. Ни с кем не сравнивайте малыша и не навешивайте на него ярлыки. Если он стесняется в присутствии незнакомых людей, дайте ему время освоиться и не обсуждайте ни с кем его стеснительность. Способствуйте самовыражению ребенка, особенно когда он боится этого в общении. Кружок по интересам, творчество — все это поможет ему познать самого себя и избавит от стеснительности. 

Беседы, консультации для родителей. 

http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/55508b78643c3.jpg?t=55508b7b9995c 

Интернет портит ребенка или дети портят интернет?

С каждым днём всё больше семей обзаводятся компьютерами. А зачем же компьютер, если нет доступа в интернет? Интернет приходит буквально в каждый дом. И доступ к глобальной сети получают дети. Будет ли доступ к интернету стимулом к развитию? Или он окажет на ребёнка негативное воздействие? Все зависит только от вас.

Не стоит думать, что интернет - это негативная среда, которая обязательно негативно повлияет на неокрепшую детскую психику. Чётко установите правила с самого начала, и интернет не «испортит» ваше чадо. И само чадо не испортит интернет.

Сайты эротического содержания

Пожалуй, больше всего тревожит родителей именно этот вопрос. А что, если ребёнок наткнется в интернете на эротическое видео или фото? Эта тема вызывает у детей огромный интерес. Что делать? Вот как раз с этим всё очень просто: не дайте такой ситуации возникнуть. И всё. Есть специальные программы, которые ограничивают доступ к такого рода информации. Вы запросто сможете установить их при желании и удалить из системы поиска все порнографические и эротические ресурсы. Даже, если ребёнок будет вводить в поисковик слово «секс», информацию он получит разве что медицинского характера.

Интернет-зависимость

Интернет может вызывать зависимость. Именно поэтому стоит сразу оговорить, сколько времени вы разрешаете проводить ребёнку за компьютером. Строго следите за тем, чтобы установленные правила соблюдались. Не позволяйте «убивать» время в социальных сетях и за всевозможными играми. Никакой серьёзной угрозы от этих ресурсов нет, но времени на них тратится очень много. Разве нет дел поважнее? Если не ограничивать время, виртуальная жизнь постепенно заменит ребёнку реальную. Будут утеряны навыки нормального общения, используемые в жизни.

Реальность виртуальная, а болезни самые настоящие

Вы, наверняка, слышали о том, насколько вреден для здоровья сидячий образ жизни. Для растущего, формирующегося организма это особенно опасно - сидеть часами в одной и той же позе. Ребёнок должен двигаться и бывать на свежем воздухе. Иначе проблемы будут не только со зрением, но и с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистой системой, опорно-двигательным аппаратом, иммунной системой.

Я знаю, где ты и когда ты

Не пренебрегайте такой полезной функцией компьютера, как «родительский контроль». При её помощи вы можете контролировать, где и сколько времени проводит в сети ваш ребёнок. Как это работает? Функция «родительский контроль» ограничивает вход ребёнка в интернет, устанавливает время доступа. Как только отведённое время истекло, система автоматически отключается. Можно запретить отдельные игры, отдельные программы или сайты. Приняв решение об ограничении доступа в интернет, вам нужно подумать о том, как организовать досуг. Свободное время должно быть занято чем-то интересным. Запишите ребёнка в спортивную секцию, разрешайте ему проводить время с друзьями, по возможности приглашать их домой, ходить в кино.

Интернет для учёбы

Влияние сети распространяется и на учёбу. Причём это может быть как негативное, так и позитивное влияние. В сети легко найти всю необходимую и очень интересную информацию для рефератов и самостоятельных работ. Здесь же можно найти готовые работы, распечатать и сдать не читая. Доходит до того, что дети сдают рефераты, распечатав их вместе с рекламой с сайта. Порой с пошлой рекламой. Сразу ясно - не то, что не читали, а даже не просматривали. Есть ли польза от такой помощи в учёбе? Родители сами не должны лениться, должны находить в себе силы расспрашивать ребёнка, придя с работы, как он готовился к урокам, что учил, что читал, как решал. Дети очень быстро понимают, какую помощь им в учёбе может оказать интернет. И очень быстро привыкают полагаться на сеть во всём. От этого тормозится, блокируется интеллектуальное развитие. Пропадает инициатива. Не тренируется память. Приучайте ребёнка пользоваться сетью, как источником информации, а не источником готовых решений. Учите, как определить, достоверная ли информация ему попалась. Дети портят интернет Сеть облегчает общение. Человек, в том числе и ребёнок, получает возможность переписываться или говорить с кем угодно. Легко, бесплатно и много общаться нравится всем. Можно скрыть свой возраст, не имеет значения, как ты выглядишь. С одной стороны, это возможность реализовать себя, выразить свои мысли и чувства. С другой стороны, снимаются барьеры и ограничения, появляется ощущение вседозволенности. В сети легко встретить безграмотного человека, обманщика или хама. И не одного, а сотни тысяч. И ребёнок может решить, что это нормально, что это допустимо - писать чушь с тремя ошибками в одном слове, грубить незнакомым людям, издеваться над собеседниками.

Ведь «все так делают».

Этого не произойдёт, если вы строго контролируете, какие именно ресурсы посещают ваши дети. Основная опасность в данном случае исходит от социальных сетей. Обязательно найдётся несколько одноклассников, подписанных на десяток наводняющих новостную ленту совершенно различными ненужными высказываниями, преподносимыми, как вселенская мудрость, пошлыми и тупыми картинками. Просто интересуйтесь, что читает и смотрит ваш ребёнок, не стесняйтесь время от времени вместе с ним или с ней заходить в аккаунт в социальной сети, просматривать новости и переписку. Не тайком, а именно вместе. Чтобы ребёнок понимал, что всё сказанное им обязательно будет увидено, что он несёт ответственность за свои слова и действия. Это поможет ему контролировать самого себя, держать в руках свои эмоции и импульсы. Естественно, стоит оставлять пространство и для «личной жизни» ребёнка, для личного общения и маленьких секретов. Во всём нужна мера. Во всём нужно руководствоваться здравым смыслом. Если у вас доверительные отношения с ребёнком, и вы уважаете его право на личное пространство, добавьте свои контакты на страницу ребёнка. Пусть укажет, кто его родители. Часто взрослые, возмущенные хамским поведением детей и подростков, обращаются к родителям. И правильно делают. Дайте им такую возможность, не исключено, что вы узнаете о своем «ангелочке» много нового и интересного.