Коммунальное государственное учереждение "Средняя общеобразовательная…
КГУ СОШ №15

Изучаем казахский язык

Аласа
низкий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 136
Новых вопросов: 4

Рекомендации педагогам

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНИКАМ ОТ ПСИХОЛОГА

«школа и ты»

http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/555093d403b51.jpg?t=555093d87747d

• Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

• Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

• Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

Карта памяти "Секреты успешной учебы" 

Секрет 1. Учись, обучая

Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому что в дальнейшем он может помочь тебе освоить остальные. Итак, повторим: чтобы что-то хорошо усвоить самому, можно (и нужно!) обучить этому другого! Если ты решил воспользоваться нашими памятками и освоить секреты успешной учебы, выбери человека (своего друга, подругу или просто одноклассника, брата или сестру), которому ты будешь помогать в учебе. Конечно, этот человек должен согласиться принять твою помощь (ты должен убедиться в том, что ему действительно это нужно)! Передавать секреты успеха в учебе можно и взрослому: маме, папе, бабушке, дедушке... Только не перегружай информацией своего слушателя, предлагай ее "маленькими порциями"!

Секреты успеха на уроке Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию. Ø Подготовить все необходимое для урока до звонка. Ø Не отвлекаться, сосредоточиться на задании. Ø Не выкрикивать с места, поднимать руку. Ø Не жевать на уроке. Ø Не болтать с соседом по парте. Ø Не списывать. Ø Подготавливать свой ответ. Ø Соблюдать правила этикета. Ø Сидеть ровно. Ø Выключать мобильные телефоны. Ø "Перерабатывать" информацию.

Готовясь к ответу на уроке:

1. Припомни содержание материала. 2. Подумай или запиши план ответа. 3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание. 4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно. 5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного. 6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями. 7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.

Как планировать свою деятельность

1.     Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.

2.     Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

3.     оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

4.     Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

5.     Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

6.     Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

7.     По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Как решать мысленные задачи

1.     Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном сужении рамок условия.

2.     Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать по-другому?

3.     Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию.

4.     В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши.

5.     Попробуй взглянуть на задачу по-новому. Анализируя свои неудачные подходы к решению, ответь себе: не шаблонны ли эти подходы? в чем их стереотипность: почему они не годятся?

6.     Используй свое подсознание. Если ты долго ломал голову над задачей, погрузился в нее, но безуспешно, отвлекись от задачи, не думай о ней какое-то время, займись чем-нибудь другим. Твое подсознание само будет работать над проблемой и, возможно, выдаст наилучший результат.

Как планировать свою деятельность

1.     Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.

2.     Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

3.     оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

4.     Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

5.     Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

6.     Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

7.     По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Как воспитывать волю

1.     Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.

2.     "Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть",  - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.

3.     Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: "Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе".

4.     Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого - "человека привычки", от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!

5.     Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.

6.     Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.

Несколько полезных установок в общении

1.     Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.

2.     Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и неповторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.

3.     Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.

4.     Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к изменению.

5.     Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

6.     Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

7.     Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

Как развивать свой ум

1.     Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.

2.     Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.

3.     Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.

4.     Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.

5.     Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не принижай свои возможности.

6.     Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!

7.     "Не позволяй твоему языку опережать твою мысль", - советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: "Где мало слов, там вес они имеют".

Девять заповедей Мнемозины

1.     Внимание – резец памяти: чем она острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.

2.     Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.

3.     Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:

4.     1) пойми; 2) установи логическую последовательность; 3) разбей материал на части и найди в каждой "ключевую фразу" или "опорный пункт".

5.     Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.

6.     Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.

7.     Начинай повторять материал по "горячим следам", лучше перед сном и с утра.

8.     Учитывай "правило края": обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина "выпадает".

9.     Настоящая мать учения не повторение, а применение.

10.      Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например, бессмысленные слоги "ри-ка-ку-по-лу-ша" можно запомнить, связав их в искусственное предложение "Присказку послушай".

Как совершенствовать свои способности

1.     Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься первопроходцем своей судьбы.

2.     Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему одарен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% - дважды, а 20% - свыше двух раз.

3.     Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.

4.     Гете сказал: "Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет". Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладения одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интересов.

5.     Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии известен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсировать недостающие компоненты способностей.

Как пользоваться своим воображением

1.     Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и пораниться самому. Учить не следовать за этим воображением, а управлять им.

2.     Откажись от привычки давать воображению полную свободу.

3.     Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фантазии или памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно что тушить костер керосином. Нужно не бороться с определенным образом, а думать о другом.

4.     Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, например, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.

5.     Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай обстановку и чувство отдыха. Дома, когда устанешь сядь, в кресло, закрой глаза и представь на несколько минут этот образ речки, леса и свое ощущение покоя и блаженства на природе. Ты отлично отдохнешь.

Как управлять своими эмоциями

1.     Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, "все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся".

2.     Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

3.     Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".

4.     Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

5.     Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.

6.     В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

Как произвести первое положительное впечатление

1.     Оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям другого человека. Оденьте то, что, по мнению другого человека, будет подходящим для ситуации.

2.     Увидя человека, улыбнитесь. Улыбнитесь именно этому человеку.

3.     Установите и поддерживайте контакт глазами. Пока кто-нибудь из говорит, смотрите на человека, ни вниз и ни в сторону, но не переиграйте, не надо смотреть не отрываясь, как говорят, не пяльтесь. Поздоровайтесь первым и протяните руку.

4.     Рукопожатие должно быть крепким – не слабым, но и не костедробящим.

5.     Искренне приветствуйте входящего. Лучшая форма приветствия "Рад видеть Вас", чем "Как поживаете?"

6.     Называйте вошедшего по имени. Произносите его уверенно и твердо. Будьте уверены в том, что произносите имя правильно.

7.     Не говорите слишком тихо или слишком громко. Если говорить тихо, то люди могут решить, что вы в опасном положении. С другой стороны, возможно, некоторые могут считать громкость грубостью.

8.     Если Вы хозяин проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные напитки. Если Ваш гость является представителем другой культуры, заранее выясните, какие у него (нее) представления о гостеприимстве.

9.     Если встреча происходит в Вашем кабинете, встретьте человека при входе. Еще лучше встретить его (ее) около Вашего кабинета и проводить к себе.

10.      Если Вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть хозяина и других гостей. Изучите местные обычаи.

11.      Узнайте все, что возможно о человеке и его компании. Используйте свои знания во время беседы.

12.      Изучите основные правила этикета учтивости. Не перебивайте другого. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к книге по современному деловому этикету.

13.   Постарайтесь больше слушать, а не говорить! Вы будете выглядеть интеллигентным, уважающим и заботливым. Однако, если собеседник – хороший слушатель и хочет, чтобы вы поговорили, сделайте ему одолжение.

«Рекомендации по снятию тревожности в период подготовки и сдачи ЕНТ и  ВОУД»

 Тревожность - это склонность человека к переживанию тревоги. Это эмоциональное состояние. Во время тревоги человек ощущает напряжение, беспокойство, появляются мрачные предчувствия. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Как проявляется тревожность:

-В беспомощности

-В неуверенности в себе

-В преувеличении значимости ситуаций и ощущение бессилия перед ними.

Очень важный момент в работе над тревогой – научиться ставить цели и уметь прислушиваться и оценивать свои чувства – это называется рефлексией.

Внимательно нужно относиться и к нагрузкам – переутомление также может вызывать тревожность.

Кроме этого, есть метод поиска и укрепления своего «островка безопасности», человек учится четко обозначать границы своих негативных чувств и создавать условия, при которых появляется возможность выговориться и превратить чувства в образ.

Приемы психологической защиты.

1 Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время непри¬ятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяже лее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.

3.Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.

4.Мобилизация юмора Смех — противодействие стрессу.

5.Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра»

6.Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия)

7.Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация)

Способы снятия тревожного состояния.

 •Упражнение «приятное воспоминание».

Представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения.

 •Дыхательные упражнения.

 На 4 счета вдох, на 4 счета – задержка дыхания, на 4 счета – выдох.

Делается вдох, например на 4 счета, а выдох делается в 2 раза дольше, т.е.на 8.

 •Упражнения для снятия усталости, напряжения глаз.

посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15секунд);

напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд),

потом на листе бумаги перед собой (10 секунд);

нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону;

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут, (оторвать глаза от книги, тетради, посмотреть вдаль).

Кинезиологические упражнения.

 Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем, то же другой рукой.

 •Упражнение “Колечко”.

 Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполнятся каждой рукой отдельно, затем вместе.

  Помните, что гарантией вашего успеха, является умение видеть позитивные стороны в любой ситуации и уверенность в своих силах, позволяющая преодолеть все сомнения и колебания, а так же внутренняя готовность и искреннее стремление выполнить полностью необходимые требования при подготовке к тестированию и как можно лучше сдать ПГК, выложиться на 200%!

Универсальные рецепты стратегии подготовки

к тестам и тактика их выполнения

Тренируйтесь!

Перед тестированием следует выполнять как можно больше заданий. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Постоянные тренировки дают вам и другой многообразный опыт - самонаблюдение и оптимальной саморегуляции во время тестирования.

Торопитесь!

Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время выполнения тестов, ограничивайте его. Без подобных тренировок, заставляющих работать в максимально быстром темпе без имитации соревновательной ситуации не­возможно смоделировать тот стресс, который вызывает любое тестирование.

Пробуйте!

В тренировках применяйте правильную тактику, следуя всем рекомендациям по решению отдельных заданий или теста в целом. Например, не следует дважды перечитывать малопонятную конструкцию, а нужно сразу же познакомится с вариантами ответов. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать.

Пропускайте!

Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь. Глупо недобрать баллы только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, а застряли на тех, учебный материал вам не известен.

Конечно, такая тактика может принести успех далеко не всегда. Если тест построен по принципу «лестницы» и начинается с легких вопросов, то не стоит пропускать все первые задания. Хотим еще раз предупредить вас: задания идут друг за другом по принципу «случайной лестницы»: уровень трудности постепенно повышается.

Угадывайте!

Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно можете предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! Такое доверие, как правило, приводит к росту очков.

Исключайте!

Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух при­знаках, а не на пяти-семи.

Сокраайте выбор!

Если несколько ответов из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные подходят с одинаковой долей вероятности, то постарайтесь выбрать ответ «методом тыка». Вы сможете получить большее количество очков. «Oтpицательное знание» - это тоже знание, поэтому не отказывайтесь от его исполь­зования.

Думайте только о текущем задании!

Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применяли в одном (уже решенном вами), не помогают, а только ме­шают прав ильному решению.

Эта установка дает и другой бесценный психологический эффект - забудьте о неудаче в прошлом (если зада­ние оказалось вам не по силам). Думайте только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца!

Не спешите понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовку в собственном воображении.

Это верный способ совершить ошибки в самых легких вопросах.

Не огорчайтесь!

В любом профессионально подготовленном тесте есть задания, с которыми вы просто не можете справиться. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и завалили тест, помните, что очень часто та­кое ощущение является ошибочным.

    Запланируйте два круга!                                                             .

Спланируйте среднее время на выполнение каждого задания таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания «по первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на других, которые вам в начале при­шлось пропустить.

СОВЕТЫ   ПО  РАБОТЕ  С  ТЕСТАМИ                                

1.Необходимо правильно  и рационально распределить время установленное для ЕНТ. Поэтому заполните формуляр, внимательно проверив, проставили ли вы свои фамилию, имя, отчество, вариант. Затем определитесь в последовательности работы над тестовыми заданиями по предметам.

2.Лучше начинать отвечать на тестовые задания по тому предмету, который считается для вас наиболее лёгким,  и переходить к другим по  возрастающей сложности.

3.Рекомендуется применять метод «тройного прочтения», то есть, вы  читаете задания по предмету, отмечая правильные ответы, затем переходите ко второму, третьему, четвёртому предмету,  долго не задерживаясь над осмыслением тех вопросов, которые  вызывают затруднение.

4.После того, как вы прочли и отметили правильные ответы на тестовые задания четырёх предметов, вы приступаете  ко второму прочтению тестовых заданий в том же порядке.

5.Наконец, вы приступаете к третьему прочтению тестовых заданий в том же порядке.

6.У вас должно остаться время для контрольного прочтения и анализа тех вопросов, которые вызвали затруднения и на которые вы так и не нашли ответ при «тройном прочтении» тестовых заданий.

7.Эти рекомендации не обязательны для тех, кто уже имеет свой положительный опыт работы с тестовыми заданиями.

УМЕЙ СКАЗАТЬ «НЕТ!»

"Начало победы - смелость". Плутарх

 Говорю "да", потому, что:

Не хочется быть белой вороной

Не хватает смелости

За компанию с другом

Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку

Соглашаюсь назло кому-то

Хочу доказать, что я взрослый

Для получения адреналина

Приемы отказа:

Привести веские контраргументы (назови причину, почему не можешь этого сделать)

Быть уверенным в себе (спасибо, нет!)

Уйти из ситуации (уйти)

Смените тему: придумайте что-нибудь, что тоже интересно (пойти в спортзал, на танцы и т.д.)

Упереться: отвечать "НЕТ" не смотря ни на что.

Запомните:

Не бойся выглядеть недостаточно умным!

Не бойся выглядеть недостаточно смелым!

Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!

Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

Бойся стать жертвой манипуляторов и превратиться в марионетку!

Общение с товарищами

Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

• Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

• Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

• Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.

• Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.

• Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

• Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

• Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

• Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Отношения с родителями

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват