Телефоны сотрудников отдела образования

Информатизация

 

Информационно-методическая деятельность

 2016-2017 учебный год

1.     Материально-техническая база

На начало 2016-2017 учебного года  компьютерный парк города составил 9013 компьютеров. Рейтинговый показатель-  6,5 учащихся на один компьютер при республканском показателе -10.  В то же время стоит отметить, что данный показатель из года в год увеличивается.

Учебный год

Показатель "количество учащихся на 1 компьютер"

2013-2014

5,4

2014-2015

5,8

2015-2016

6,2

2016-2017

6,5

 

По данным, полученным из НОБД, на сегодняшний день 16,1%,  а это 1448 компьютеров, устарели и требует замены. Стоит отметить, что компьютерный парк не обновлялся с 2013 года, за этот период были списаны 518 компьютеров. На решение данной проблемы выделены денежные средства на приобретение 1086 компьютеров. 

В организациях образования города оборудовано 197кабинетов новой модификации, из них физики - 56 кабинетов, что составляет 73,7%, 42кабинета химии – 62,7 %,  53кабинета биологии – 82,8 % и 46 лингафонно-мультимедийных кабинетов, что составляет 58,9%, интерактивных подиумов -16 (7,5%).  

В сентябре 2016 года Карагандинский государственный университет имени академика Е.А.Букетова оказал спонсорскую помощь, подарив двум школам города (16, 66) базовые наборы LEGOEV3. Таким образом, каждая школа получила по 15 комплектов робототехники, это: 10 основных и 5 дополнительных. Также в декабре 2016 года каждой школе  было выделено по одному набору из местного бюджета.

Финансирование среднего образования и его распределение внутри отрасли являются ключевыми факторами, обуславливающими эффективность всех аспектов деятельности школ.Так, в этом году с целью развития научно-технического творчества учащихся города приобретено 16 кабинетов робототехники и распределены по следующим школам: 3, 9, 12, 17, 33, 36, 39, 52, 68, 77, 83, 86, 93, 97, 101, 102.

На сегодняшний день большое внимание уделяется на обеспечение школ широкополосным интернетом. Планируется провести работу по оснащению36 школ города Wi-Fiточками. Вместе с тем остро стоит вопрос обеспечения безопасного доступа к сети Интернет, точнее фильтрация контента на постоянной основе.

Стоит отметить, что с этого года школы будут использовать WEB-сервис «Анализ социальных сетей», который позволяет проводить электронный поиск выхода учащихся на сайты, где употребляются введенные ими слова-сигналы(суицид, терроризм, порно и др.). Система сканируетисключительно открытыепрофилидетейс разрешения их родителей. Поэтому необходимо будет провести разъяснительнуюработус родительской общественностью посредством проведения классных родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями учащихсяв начале учебного года. На сегодняшний день выделены денежные средства на функционирование и обслуживание вышеуказанной системы.

 

2.     Методическая работа (семинары, конкурсы, конференции)

Задача школы сегодня - организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, использования глобальных телекоммуникационных средств Интернета, нацеленных на повышение качества общего образования. Опыт методической работы показывает, что можно успешно применять современные средства обучения, реализовывать творческий потенциал педагогического коллектива школ. В этом учебном году согласно плану методического кабинета информационно-аналитическим отделом и учителямигородапроводился ряд мероприятий. Нужно отметить, что активными были школы с казахским языком обучения.

1)   18 октября 2016 года на базе СОШ №83 и гимназии №92 были организованы обучающие семинары для заместителей директоров по учебной работе на тему «Использование возможностей АСУ «Билимал» в учебно-воспитательном процессе». Докладчиками выступили Шокаева Галина Рашидовна, Фецер Елена Викторовна., лаборант по интерактивному оборудованию, СОШ №83, Жексенбина Нургуль Бахарамовна,  Нурмагамбетов Аскар Айтжанович, Кушекова Айжан Жамбуловна, гимназия №92.

2)   25 октября 2016 года на базе гимназии №9 был проведен городской семинар на тему «Организация школьной локальной сети». Докладчиками выступили  Ильина Елена Анатольевна,Михеев Игорь Геннадьевич- инженер про оборудованию,   Германов Дмитрий Анатольевич, учитель информатики.

3)   С ноября 2016 года по январь 2017 года гимназией №38 была организована учебная лаборатория для молодых специалистов по использованию программного обеспечения «Adobe Captivate». Всего 16 педагогов посещали данную лабораторию. Тренером выступила Сулейменова Наталья Ивановна, гимназия №38. Была проведена интересная работа с молодыми специалистами, где на выходе педагоги создавали свои творческие работы.

4)   22 декабря 2016 года гимназией №39 был проведен семинар на тему «Сайт құру жолдары». Докладчиками выступили Касимова Д.А., БердиходжаевАдилбек Сайлауович.

5)   27 декабря 2016 года на базе СОШ №52 был проведен семинар на тему «Актуальность и польза дистанционного обучения». В ходе семинара учителя СОШ №52 поделились своим опытом работы по использованию дистанционного образования. Докладчики: Никифорова Ирина Геннадьевна, Хандусь Алла Павловна, Черкашенко Евгений Александровичи учителя математики и начальных классов.

6)    Также 27 декабря 2017 года на базе гимназии №92 состоялся семинар на тему «Quick Exam System». Семинар был проведен учителями гимназии №92: Жексенбина Нургуль Бахарамовна,  Нурмагамбетов Аскар Айтжанович, Мақамбаев Шоқан Ерматұлы, Өтеміс М.И.

7)   В этом году провели 2  интегрированных семинара, где учителя проводили открытые уроки с использованием ИКТ. Стоит отметить, что в рамках семинара уроки проводятся не только педагогами информатики, также учителями других предметов. Данные семинары дают возможность оценить уровень использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы. Также каждый участник может получить для себя дополнительные знания в использования тех или иных инновационных средств обучения.  В этом году педагоги школ №36 и 39 поделились своим опытом работы.Учителями СОШ №36 были даны 9 уроков по математике, биологии, казахскому языку, физике, информатике, начальной школе, географии и истории. В рамках семинара содокладчиком выступила заместитель директора по информатизации СОШ №66 Мукашева НазираКаппаровна.  В гимназии № 39 были даны 9 открытых уроков по следующим предметам: казахский язык, русский язык, начальные классы, физика, математика, история, интегрированный урок начальной школы и английского языка. Выражаем благодарность завучам по информатизации этих школ: Аманбаевой Майре Жакановне и Касимовой Дине Амангельдиевне. Это большой труд, вами была проделана огромная работа.

8)   16 марта 2017 года на базе СОШ №66 была проведена демонстрация возможностей  кабинета робототехники на начальном этапе развития. В рамках семинара учащиеся школы продемонстрировали собранные ими роботы.

Қазақстанның әлеуметтік жаңғыртылуы: Жалпыға Ортақ Еңбек Қоғамына қарай 20 қадам бағдарламасындажалпы білім беретін мектептердегі оқу үдерісінде бі­лім берудің интерактивті түрлерін пайдалануды кеңейтуді және онлайн-оқытудың арнаулы оқу бағдарламаларын енгізуді көз­десін деп аталған болатын.

Бүгінгі күні ұстаздар онлайн режимде  бейнесабақтар жүргізу үшін www.sabak.kz(«Интерактив» ЖШС)  және Adobe®Connect™ бағдарламалық қамтамасыз етуді қолданады. Соңғы бес жылда қала ұстаздары 250 интерактивті сабақ арқылы өздерінің іс-тәжірибесімен бөлісті.

2012-2013 – 52 қалалық, 13 облыстық, 1 республикалық;

2013-2014 – 68 қалалық, 4 облыстық, 2 республикалық;

2014-2015 – 51 қалалық, 4 облыстық.

2015-2016 – 37 қалалық, ХХ облыстық

2016-2017 - 48 қалалық, 7 облыстық

 

Сонымен қатар осы оқу жылында «Adobe Captivate» бағдарламасын қолдану бойынша қашықтықтан оқыту жалғасын тапты. Алғашында бұл курсқа қатысуға қала бойынша 49 мұғалім сұраныс жіберген болатын. Оқу барысында барлық тапсырмаларды уақытылы орындаған және сәтті аяқтаған 18 мұғалім білім бөлімінің сертификаттарын иеленді.

 

3.     Проекты

 

В этом году были внедрены несколько областных проектов в сфере информатизации:

Проект "Электронный журнал".

В целях реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205 и на основании приказа Управления образования №298 от 26.08.2016 года в 10 школах города (1, 9, 30, 44, 52, 57, 62, 63, 93, 100) в этом учебном годуреализовался проект «Электронный журналВ рамках пилотного проекта данные школы осуществили полный переход на электронный журнал. В течение учебного года педагогами данных школ выставлялись текущие и итоговые оценки в АСУ «Билимал», администрацией формировались различные отчеты и по итогам каждой четверти проверялись и распечатывались пробные журналы. 

Также оставшиеся 68 школ в течение 2 полугодия вели подготовительную работу по внедрению данного проекта.

 

Проект по обеспечению школ цифровыми образовательными ресурсами

В целях повышения качества знаний, активизации познавательной деятельности учащихся Управлением образования Карагандинской области был внедрен проект по обеспечению школ цифровыми образовательными ресурсами.

В рамках реализации проекта сотрудничество вели с компанией «BILIM MEDIA GROUP» (далее - БМГ), продукции которой получили положительное заключение экспертизы МОН РК и рекомендации к использования в учебных организациях. В начале данный проект был вндерен в 47 школах города, позже в  проект были включили оставшиеся 31 школа. 

Образовательная платформа «Bilimland» включает в себя такие программы как подготовка к школе, инклюзивный курс, начальное обучение, подготовка к ЕНТ, видеолекции, курсы по предметам, виртуальные лаборатории. Данные контенты оказывают большую помощь учителю при организации учебного процесса.

 

Проект  «Инженеры будущего»

Согласно меморандуму, заключенному между Управлением образования Карагандинской области и научно-образовательным фондом «Синергия» (Synergy)08 августа 2016 года и письму Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области №1-10/509 от 19.08.2016 года в 2016-2017 учебном году в 8-и школах города Караганды (2, 12, 17, 32, 57, 66, 85, 101) был введен областной проект «Инженеры будущего».

Цель проекта:повышениекачества технического образования, привлечение  школьников в техническую сферу и повышениеимиджа инженерной профессии в Карагандинской области.  

Партнером проекта является научно - образовательный фонд «Synergy». Фондбесплатно предоставил организациям образования специализированное программное обеспечениеCreoв области трехмерного моделирования, провел обучение педагогов.

В рамках реализации областного проектав школах введен курс по трехмерному моделированию.  Для изучения данного курса в 7 классах из вариативногокомпонента типовых учебных планов выделялся 1 час (по возможности – 2). Курс посещали 902 учащихся данных школ.

Одними из возникших проблем стоит отметить отсутствиематериалов на государственном языкеи проблемы при установке ПО, что немного задержало практическое изучение курса.

  Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области был проведен областной конкурс по трехмерному компьютерному моделированию. Конкурс проводился в 2 этапа: заочный и очный. В заочном туре приняло участие 27 учащихся из 8 организаций образования. Далее в финал прошли 7 учащихся из школ №12, 57, 66 и №101. По итогам конкурса 1 место занял ученик СОШ №66 Мусиенко Егор и 3 место занял ученик ШЛ №101 Пилецкий Денис.

 

4.     Конкурсы

 

І городской конкурс цифровых образовательных ресурсов  (ЦОР)

С целью популяризации использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессеистимулирования творческой деятельности учителей,методическим кабинетом отдела образованиягорода Карагандывпервые проводился городской конкурс цифровых образовательных ресурсов. Конкурс прошел в 2 этапа: заочный (отборочный) – рассмотрение материалов участников, очный - публичная презентация. Работы рассматривлись по номинациям «Видеоресурс», «Электронный учебник», «Анимация», «Тест» и «Обучающая игра». В январе 2017 года методическим кабинетом был проведен заочный тур данного конкурса. Всего было подано 46 работ из  20 организаций образования (8, 9, 10, 17, 30, 36, 38, 41, 52, 62, 68, 76, 78, 81, 82, 92, 93, 97, 100, 101).  Но стоит отметить, что заявленные 22 работы (47,8 %) не соответствовали требованиям конкурса.

Работы участников оценивало жюри, в состав которого вошли методисты ГорОО и педагоги, имеющие большой опыт работы. Цифровые образовательные ресурсы оценивались по следующим критериям:

- соответствие содержания материалов педагогическим целям, образовательным задачам, возрастному контингенту учащихся;

- учебно-методическое обоснование использования ЦОР в образовательном процессе: грамотность, ясность, полнота, целесообразность;

- структура цифрового образовательного ресурса;

- возможности практического применения ЦОР (индивидуальная или групповая работа);

- дизайн проекта с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся (цветовая гамма, единый стиль, визуальные эффектыи т.д.);

- интерактивностьготовых уроков.

По итогам заочного тура были определены учителя, которые продолжили участие в очном туре конкурса.

Финал прошел 16 февраля 2017 года на базе КГУ «Гимназия №3». В финальном туре конкурса в номинациях «Видеоресурс» и «Цифровой образовательный ресурс» приняло участие 10 педагогов.  Учителя продемонстрировали разработанные ими цифровое образовательные ресурсы, созданные в программах «Азбука», «AdobeCaptivate»«MacromediaFlash»и HTML.

По итогам финального тура лучшие работы в каждой из номинации были награждены дипломами отдела образования. Места распределились следующим образом:

 

Ф.И.О. автора

Должность

Место работы

Номинация

Занятое место в конкурсе

1

Мясников Евгений Александрович

учитель истории

гимназия №93

видеоресурс

1

2

Елшина Людмила  Сергеевна

учитель физики

ШЛ №101

видеоресурс

2

3

Ковалевская Ольга Николаевна

учитель математики

СОШ 30

видеоресурс

2

4

Майшекина Жанагуль Женисовна

учитель информатики

СОШ №10

видеоресурс

3

5

Ильина Елена Анатольевна, Волынская О.С.

учителя информатики

гимназия №9

электронный учебник

1

6

Жунусбекова Назгуль Бебитовна

учитель НШ

СОШ №76

электронный учебник

2

7

Гринченко Владимир Владимирович

учитель географии

СОШ №62

электронный учебник

3

 

 

ІI(городской) конкурсшкольников по робототехнике

 

 

13 января2017года отделом образования города Караганды совместно со средней общеобразовательной школой №23был проведен ІІ городскойконкурс поробототехнике среди учащихся 5-11 классов школ города Караганды.Целью конкурса является популяризация научно-технического творчества и инженерных профессий среди учащихся образовательных организаций.

Конкурс прошелв двух возрастных группах по номинациям «Кегельринг»,«Траектория», «Механическое сумо», «Интеллектуальное сумо»:

·     младшая группа с 5 по 7 класс (роботы на платформах LEGO MINDSTORMS, NXT или EV3);

·     старшая группа с 8 по 11 класс (роботы на платформах LEGO MINDSTORMS, NXT или EV3).

В состязании приняла участие 51 команда (более 120 учащихся) из 18 организаций образования (6, 9, 16, 23, 32, 34, 36, 38, 39, 41, 53, 57, 65, 66, 76, 81, 92, 101). Стоит отметить, что количество участников увеличилось в 3 раза по сравнению с прошлым годом.

По итогам конкурсалучшие работы в каждой из возрастных групп былинаграждены дипломами отдела образования города Караганды в каждойизноминаций.Призовые места распределились следующим образом:

 

Номинация

1 место

2 место

3 место

1

Кегельринг/старшая группа/

57

38

53

2

Кегельринг/младшая группа/

57

38

32

3

Траектория /старшая группа/

38

23

53

4

Траектория /младшая группа/

57

38

32

5

Механическое сумо

32

16

9

6

Интеллектуальное сумо

32

38

36

 

       Победители представили город Караганду на международном фестивале робототехники «Roboland-2017», который прошел в Караганде 22-23 апреля 2017 года.

 

5.     Робототехника

 

Образовательная робототехника, как новая педагогическая технология, направлена на приобщение детей к техническому творчеству, развитию навыков конструирования, моделирования и программирования. Отдел образования города Караганды всестороннее поддерживает развитие данной прикладной науки, которая открывает широкие возможности учениками педагогам.

На сегодняшний день в 7 организациях образования города Караганды (СОШ №16, 23, 32, 66, ШЛ № 53, 57, гимназия №38) функционируют лаборатории робототехники, где учащиеся 2-11 классов изучают основы робототехники. Из них 5 кабинетов были приобретены за счет средств МБ в 2015 году и 2 кабинета были подарены Карагандинским Государственным университетом имени академика Е.А.Букетова в 2016 году.Занятия в школах ведутся 1 раз в неделю из  вариативного компонента.

Сегодня 52 педагога карагандинских школ прошли курсы повышения квалификации на базе АОО «НИШ» и Учебно-методического центра развития Карагандинской области.

Стоит отметить, что наши учащиеся занимают призовые места на различных городских, областных, республиканских и межународных конкурсах, не смотря на короткий срок функционирования кабинетов робототехники.

Достижения учащихся за этот учебный год:   4 призовых места (ІІ место -2, ІІІ место - 2) в областном этапе республиканской олимпиады по робототехнике (НИШ, г.Караганда), 3 призовых места (І место -1, ІІІ место -2) в республиканском чемпионате по робототехнике "KazRoboSport-2016" в г.Астана, посвященном 25-летию Независимости Республики Казахстан (16-17 декабря 2016 года), 10 призовых мест (І место -2, ІІ место – 4, ІІІ место - 4) в международном фестивале робототехники «Roboland2017» (Караганда, 22-23 апреля 2017 года),1 призовое место (ІІ место -1)в региональномотборочном соревнованиипо робототехнике по правилам WRO(Караганда, НИШ, 29 апреля 2017 года).

 

№ школы

І место

ІІ место

ІІІ место

Областной этап республиканской олимпиады по робототехнике

1

СОШ №23

 

1

1

2

Гимназия №38

 

1

1

3

ШЛ №57

 

 

 

Республиканский чемпионат по робототехнике "KazRoboSport-2016"

1

СОШ №32

1

 

1

2

Гимназия №38

 

 

1

Международный фестиваль робототехники «Roboland2017»

1

СОШ №23

1

1

1

2

Гимназия №38

1

 

1

3

ШЛ №53

 

1

 

4

ШЛ №57

 

1

1

5

СОШ №66

 

1

 

6

СОШ №36

 

 

1

Региональные отборочные соревнования по робототехнике по правилам WRO

1

СОШ №66

 

1

 

 

 

 

6.     Предмет «Информатика»

 

В течение года вся методическая работа была направлена на реализацию темы «Качественное образование и воспитание – приоритет государственной политики Казахстана». Качественное образование – одно из приоритетных направлений развития нашей республики, определенных в стратегических документах Президента Республики Казахстан  Н. А. Назарбаева.

    Для реализации данной темы в городе работают 153 учителя  информатики, из них с государственным языком обучения - 78.

 

предмет

Всего учителей

высшая

первая

вторая

б/к

информатика

153

41 (27%)

36(24%)

36(24%)

40(25%)

 

Качественный состав учителей информатики, т.е учителей первой и высшей категории составляет 50%.

Качественный состав учителей по стажу работы:

До 1 года – 13 педагогов

до 3-х лет- 18  педагогов

4-10 лет- 39 учителей

до 20 лет- 49 педагогов

21-30 лет-32 учителя

Свыше 30 -2

Наибольшее количество педагогов  имеют стаж работы до 20 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей информатики.

  Однако по-прежнему проблемой остаётся обеспечение молодыми высоко профессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.

  В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему образования в школах города и качественно организовывать образовательный процесс.

В рамках реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, на основании Указа Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205, с целью внедрения полиязычного образования в общеобразовательных школах  г.Караганды начато обучение учителей ествественно - математического цикла (химия, физика, биология и информатика) английскому языку, уже прошли курс или начали обучение- 77 педагогов (50%):

-языковые курсы ПКПК по образовательным программам Назарбаев Университета на базе КарГТУ ( 5 недель) -3;

-в Департаменте языков ( 2 месяца) – 7 педагогов;

- Кембриджские курсы, дистанционная форма обучения (6 месяцев) – 5 педагогов;

-курсы английского языка на базе StudyInn(3 месяца)- 7 педагогов;

-курсы английского языка на базе  ТОО «Interpress International House» с отрывом от производства (10 месяцев) – 5 педагогов;

-9- месячные курсы английского языка без отрыва от производства The Astana School of Business and Technology -16;

-8-месячные курсы по линии УМЦ без отрыва от производства на базе Академии «Болашак»- 10;

-языковые курсы по образовательной программе "Билингвальный Учитель-Предметник" (без отрыва от производства) – 24.

 

За последние 5 лет (2012-2013, 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебные годы) 45 учителей информатики прошли курсы повышения квалификации по уровневым программам. Из них первый уровень 15, второй уровень-5, третий уровень-25.

Всего учителей

прошли за 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015, 2016-2017 уч.гг.

первый уровень

второй уровень

третий  уровень

46(30%)

15 (10%)

5(3%)

26 (17%)

 

В 2016-2017 учебном году проходили аттестацию 34 учителя информатики, из них на высшую категорию-11 (1 не рекомендован), первую категорию-11, вторую категорию -12. Восемь учителей информатики подали на досрочную аттестацию, шесть учителей не рекомендованы, 2 прошли квалификационное тестирование.

 

 

 

 

 

 

предмет

Всего

аттестуемых учителей

высшая

первая

вторая

Из них досрочная аттестация

информатика

34 (22%)

11(7%)

11 (7%)

12(8%)

2 (1%)

 

 

Интерактивные уроки.

В 2016-2017 учебном году на сайте www.sabak.kz учителями информатики  было проведено 2 интерактивных урока, из них 1 на государственном языке обучения.

·        «Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы», 8 класс, русский язык обучения, ОКШДС  №77;

·        «Циклдік алгоритмдер. Тура және кері санауыштары бар циклдер», 8 класс, казахский  язык обучения, СОШ №12;

 

  Активно участвующими школами в интерактивных уроках были: № 76,57,17, 54.

 

Семинары, мастер-классы

В целях повышения уровня профессиональных компетенций учителей, удовлетворении их потребности в непрерывном образовании в 2016-2017 учебном  году   согласно плану методического кабинета было проведено августовское совещание (ШЛ №57),  4 семинара (16, 86, 74, 3), 4 занятия ШМУ на базе  следующих ОО г.Караганды: ОКШДС №77, гимназия №38, гимназия №39, СОШ №27.

 

На августовском совещании 25 августа 2016 года выступали:

-       «Работа с талантливыми и одаренными детьми на уроках информатики», Есаулова И.А., Комракова Л.А., гимназия № 45;

-       «Сервис Learningapps.org -инструмент внедрения ИКТ в учебный процесс », Анисимова В.Е, СОШ № 23;

-       «Методика разработки тестовых заданий для оценки информационно-коммуникационной грамотности учащихся», Савельева Н.Е., учитель информатики СОШ№ 66, Макашев Е.С., учитель информатики СОШ№12, Ильина Е.А., учитель информатики гимназии №9;

-       «Көптілділікті іске асыру – бүгінгі күннің талабы», Какенбекова А.А., СОШ №82.

 

 

Темы семинаров, мастер классов:

-       «Безопасный контент, проблемы использования терминологии на уроках информатики», СОШ №16, Аязбеков Е.У, Кенжебаева Б.Д, Муканова Г.К;

-       «Мультимедийный урок как способ эффективного обучения», СОШ №86, Бокаева Г.Б., Сакенова Г.Б.;

-       «Игровые технологии на уроках информатики», СОШ №74, Кенежанова Н.А., Утеуленова А.Е;

-       «Полиязычие на уроках информатики», гимназия №3, Юдина Л.Г., Когай Н. Л;

-        Итоги  работы  городского методического объединения, проблемы, перспективы. Подведение итогов по электронному обучению «E-learning», “Bilimal”, гимназия №39.

 

На семинарах содокладчиками были учителя:

 

-       «Применениеполиязычия на уроках информатики», Цыберняк Е.А., ТЛ №2;

-         «Мультимедийный урок как способ эффективного обучения», Серікова Ә. А, СОШ№62;

-        «Об особенностях преподавания информатики в начальной школе», Волынская О.С, гимназия №9;

 

В 2016-2017  учебном году была организована  работа Школы молодого учителя информатики, продолжение. Занятия –консультации Школы молодого учителя проходили  на базе 4 школ: ОКШДС №77, гимназия №38, гимназия №39, СОШ №27.

В «Школу» были  привлечены педагоги, имеющие стаж работы от одного года до пяти лет. Занятия «Школы молодого специалиста» проводились один раз в два месяца согласно плану. В работе с молодыми учителями использовались различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.

Занятия школы молодого учителя проходили по следующим темам:

·        «Использование ActivInspire для повышения мотивации учащихся на уроках»,Аманжолова К.Б. , Метхатова С.М., ОКШДС №77;

·        «Создание цифровых образовательных ресурсов в Adobe Captivate»,Сулейменова Н.И., гимназия №38;

·        «Сапалы білім беруде оқыту үдерісін жаңаша жетілдіру жолдары», Корикбаева Ж.Х., Қабыкен Қ.Қ., Касимова Д.А., гимназия №39;

·        «Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе», Глушко Т.А., СОШ №27.

 

По результатам  рефлексии семинаров, анкетирования учителей – участников семинаров педагоги считают, что такие семинары полезны, дают возможность профессиональному общению, обмену опытом. В среднем посещаемость семинаров учителями информатики  от 60 – 100 человек.

Однако анализ посещаемости семинаров учителями информатики показал, что 1 раз семинары посетили учителя школ: 1, 4, 37, 51, 61, 78, 79, 87, 134, ТЛ №2, ШИ №22, 2 раза посетили семинар учителя школ: 10, 12, 18, 20, 21, 33, 44, 48, 63, 64, 65, 73, 97, 137,  ни разу не были на семинарах 40.

   Систематически посещали семинары учителя школ: 3,5,6,8,9,11,13,15,16,17,23,25,27,30,32,34,35,36,38,39,41,42,45,46,50,52,53,54,56,57,58,59,60,62,66,74,76,77,81,82,83,85,86,88,91,92,93,95,100,101, ОКШИДС №68, ШИ №4.

 

Конкурсы.

 

Конкурс Шаблонов презентаций.

Шаблоны презентаций являются неотъемлемой частью при создании любой работы, связанной с презентациями  каких-либо объектов. Шаблон или фон презентации поможет сделать работу более привлекательной и красивой, а сочные краски, содержащиеся в картинках, добавят свою изюминку и  привлекательность. Отойдем от стереотипов и создадим свою коллекцию предметных и тематических шаблонов фона для презентаций!

Такое было начала положения конкурса. В конкурсе необходимо было создать шаблон по двум номинациям: шаблон-коллаж, шаблон-рисунок.

 В конкурсе приняли участие 27 работ из 13 организаций образования (10, 59, 17, 64, 87, 83, 101, 16,40, 88, 35, 33, 68).

1 мест не  было, уровень работ был недостаточно высок, в номинации шаблон –коллаж результаты следующие: 2 место –СОШ №59, 3 место- СОШ №59, КШДС №33; в номинации шаблон-рисунок: 2 место –СОШ №83, 3 место –ОКШДС №68.

 

Олимпиада

 

Одним  из приоритетных направлений работы организаций образования города Караганды, является создание условий для выявления, поддержки  и реализации возможностей талантливых и одарённых детей города.

    Наряду с другими возможностями проявить свой интеллектуальный потенциал, участие школьников во всех этапах олимпиады считается наиболее перспективным.

Республиканская олимпиада школьников проводится в 4  этапа. В ноябре во всех школах города Караганды прошёл I-ый (школьный) этап, в декабре прошел II-й (городской) этап, в январе III–й (областной) этап, в марте пройдет IV(республиканский) этап. 

В соответствии  с правилами Международной олимпиады по информатике, в каждом практическом туре олимпиады всем участникам независимо от возраста и класса предлагается одинаковое задание, состоящее из трех / четырех задач. Программное обеспечение для проведения олимпиады по информатике выбирается в соответствии с программным обеспечением, используемым на Международной олимпиаде по информатике, а именно  языки программирования Pascal, C, C++.

В 2016-2017 учебном году заявлено для участия 57 учащихся из 29 государственных организаций образования, 1 частной организации образования (Лицей МБА). Не явились 4 ученика, таким образом,  количество участников по cравнению с 2015-2016 учебным годом увеличилось на 7 учеников.

 

 

 

Количество участников

городского тура олимпиады по информатике

 

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017учебный год

52

58

46

46

53

 

20 слайдНе приняли участие в городской олимпиаде  учащиеся из 49 организаций образования, что составляет 62 % от общего количества школ г. Караганды.

Из 53 принявших участие учащихся, 29 показали нулевой результат из следующих ОО: 6, 18, 23, 36, 41, 53, 54, 57, 62, 68, 74, 88, 93, 101. Хочется отметить, что многие дети не могут компилировать программу.  В олимпиаде на каждую задачу составляется по 10 тестов, т.е максимальный балл за задачу 100 баллов. Если задача не компилирована, то она соответственно  не проходит все тесты.

 

Призеры

 городского тура олимпиады по информатике

за 2016-2017учебный год.

 

Ф.И. ученика

Школа

Класс

место

Ф.И.О. преподавателя

1

Орымбаев Адам

1

9

2

Жуковская Ольга Станиславовна

2

Фарфудинов Данил

Лицей № 2

8

5

Цыберняк Елена Анатольевна

3

Алексеенко Борис

Лицей № 2

9

4

Цыберняк Елена Анатольевна

4

Подколзин Марк

Лицей № 2

11

1

Цыберняк Елена Анатольевна

5

Воробьев Влас

3

10

1

Юдина Лилия Галиевна

6

Мормуленко Никита

9

8

3

Волынская Оксана Станиславовна

7

Васильев Дмитрий

9

8

3

Волынская Оксана Станиславовна

8

Нуралин Тамирлан

9

11

3

Волынская Оксана Станиславовна

9

Құдайген Ерасыл

12

10

5

Макашев Еркебулан Слушашович

10

Киселёв Максим

38

11

2

Вафина Елена Леонидовна

11

Есенбеков Акжол

39

10

4

Корикбаева Жазира Хамитовна

12

Мурашкин Павел

45

9

1

Есаулова Ирина Анатольевна

13

Зуб Виталий

66

10

3

Савельева Наталья Евгеньевна

14

Лесников Ефим

85

10

2

Лесникова Наталья Ивановна

15

Булычев Валерий

85

11

4

Лесникова Наталья Ивановна

16

Хасенов Алихан

92

8

4

Абыкенова Гульнур Оразовна

17

Калиакпаров Арыстан

92

11

5

Кушекова Айжан Жамбуловна

18

Ким Леонид

93

9

3

Акишева Гулим Жалиловна

19

Козарев Станислав

97

9

4

Ауельбаева Назым Онгарбаевна

20

Кочегин Денис

МБА

11

2

Краснов Алексей Михайлович

 

 

Количество призовых мест

по информатике

в организациях образования

за последние 5 лет

 

Хочется отметить положительную динамику в  организациях образования  (СОШ№66,  СОШ№85, гимназия №3, гимназия №45), где появились  призеры городской олимпиады,

3 года подряд лицей МБА показывает хорошие результаты, готовя призеров.  Стабильные результаты показывают организации образования: гимназия №9, гимназия №38, Лицей №2. Лицей №2 показывает результаты, но по сравнению с прошлыми годами произошел резкий спад.  В организациях образования: 39, 92, 97 пока призовых мест нет, но есть потенциал и возможность для роста.

 

Призеры

областного тура олимпиады по информатике

за 2016-2017 учебный год.

 

№ п/п

Ф.И. ученика

Школа

Класс

Место в городе

Место в области

1

Орымбаев Адам

1

9

2

 

2

Подколзин Марк

Лицей № 2

11

1

3

3

Воробьев Влас

3

10

1

3

4

Киселёв Максим

38

11

2

2

5

Мурашкин Павел

45

9

1

3

6

Лесников Ефим

85

10

2

3

7

Кочегин Денис

МБА

11

2

3

 

На республиканский этап олимпиады по информатике направлялся Киселев Максим, гимназия №38, но максим отказался в связи с поступлением.

 

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Одно из основных направлений методической работы - обобщение и распространение педагогического опыта.  Педагоги города имеют возможность принимать активное участие в работе  городских семинаров, конференций и других мероприятиях, представлять результаты своей работы в виде методических пособий, вариативных программ и т.д.

В апреле состоялась ХIX  научно-практическая конференция на тему: «Качественные изменения современного образования: новый взгляд на учебный процесс». Все участники получили сборник научно-практической конференции. На конференции приняли участие 411педагогов. По информатике приняли участие 6 педагогов, из организаций образования: 9, 32, 35, 82, 93,101(2 на государственном языке обучения).

Участие учителей информатики

 в научно-практической конференции.

 

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

 учебный год

2014-2015

 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

8

9

10

8

20

5

 

Наблюдается в этом году  значительное падение участия педагогов в НПК. .В этом учебном году учителей информатики приняло участие на 15 педагогов меньше, чем  в прошлой научно-практической конференции, но качество статей улучшилось намного, только одну статью дорабатывали в этом году.Хочется напомнить педагогам, что статья – это прежде всего обобщение своего педагогического опыта. Статья должна содержать следующие разделы:

·        Цель;

·        Актуальность;

·        Небольшую теоретическую часть (описание метода, технологии т.д);

·        Практику своего внедрения, использования данного метода, технологии;

·        Результаты: данные анкетирования, показатели  качества знаний (рост, падение);

·        Выводы, проблемы;

·        Список литературы.

Уникальность  статьи должна быть 75-80%.

 

Мониторинг успеваемости и качества знаний по информатике

Качество знаний – это основные показатели работы школы. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных организаций.

 

Мониторинг качества знаний по предметам

Предметы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

(I полугодие)

%усп

%кач

%кач

%кач

%усп

%кач

%усп

%кач

 

казахский язык

99,9

62,3

65

96

66

99,9

64

99,9

 

русский язык

99,9

60,3

63

100

65

99,9

62

99,9

 

математика

99,8

56,6

67

100

69

100

68

99,9

 

рус. литература

99,9

71,2

74

100

75

99,9

74

99,9

 

каз. литература

99,9

63,7

61

97

67

99,9

66

99,9

 

история всемирная

99,9

61,6

63

100

63

99,9

63

99,9

 

история Казахстана

99,9

61,4

62

100

63

99,9

63

99,9

 

алгебра

99,8

56,6

43

100

44

99,9

45

99,6

 

геометрия

99,7

41,9

45

100

46

99,8

45

99,7

 

естествознание

100

73,1

77

100

74

100

77

100

 

биология

99,9

61,2

64

100

64

100

62

99,9

 

химия

99,9

49,8

53

100

54

99,9

50

99,9

 

физика

99,9

46,4

50

100

50

99,9

48

99,9

 

информатика

100

75,2

78

100

80

100

77

99,9

 

география

99,9

68,6

74

100

74

99,9

71

99,9

 

ИЗО

99,9

95,2

97

100

97

100

97

100

 

черчение

99,9

63,3

66

100

69

100

66

100

 

музыка

100

95,6

98

100

99

100

98

100

 

физкультура

99,9

93,2

97

100

97

100

97

99,9

 

технология

99,9

96,2

97

100

97

99,5

98

100

 

немецкий язык

99,4

38,5

46

100

40

100

68

100

 

английский язык

99,9

61,8

70

100

71

99,9

69

99,9

 

ИТОГО

99,8

63,3

99,8

67,2

67,1

100

69,5

99,9

 

 

В сравнении с предыдущим годом качество знаний по информатике понизилось на 3%.  По результатам Iполугодия, школы, процент качества знаний ниже городского показателя 66%.

                         

Школы с низким качеством знаний по предмету.

Школа

%

успеваемости

%

качества

78Рус

100

66

ШИ№4Рус

100

65,7

25Каз

100

64

68Каз

100

64

61Каз

100

64

30Каз

100

63,54

25Рус

100

63

86Каз

100

63

82Рус

100

63

66Рус

100

62,62

ШИ№22Рус

100

62

20Рус

99

62

36Каз

100

62

8Каз

100

62

13Рус

100

59

8Рус

100

59

44Рус

100

58

11Рус

100

55,73

95Рус

99,3

55,35

56Каз

100

55,32

54Рус

100

54,94

21Рус

100

54,64

73Рус

100

53

51Рус

100

52

61Рус

100

51

40Рус

100

51

56Рус

100

50

60Рус

100

48

42Рус

100

45

64Рус

99

44

 

Учителям обратить внимание на очень низкий показатель качества знаний в данных организациях образования, пересмотреть формы, методы обучения, применять на уроках индивидуальный идифференцированный подход.

Итоговая аттестация.

В рамках обновления содержания образования меняется формат итоговой аттестации. Государственный выпускной экзамен –  одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования, являющаяся необходимым условием для получения ими документа государственного образца, свидетельствующего об окончании курса среднего образования. Экзамен проводится в школах.

Единое национальное тестирование – одна из форм отборочных экзаменов для поступления в высшие учебные заведения. Тестирование будет проводиться на базе вузов.

 Экзаменационные материалы основываются на действующих учебных программах для 10-11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 с изменениями и дополнениями согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393. Формирование базы тестовых заданий для выпускного экзамена и ЕНТ будет осуществляться по материалам учебников, утвержденных приказами Министра образования и науки РК в 2016 году (от 8 января 2016 года № 13; от 6 апреля 2016 года № 251)

 

Итоговая аттестация для обучающихся 11(12) класса проводится в следующих формах:

1) письменногоэкзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;

2) письменногоэкзамена по алгебреи началам анализа;

3) устногоэкзамена поисторииКазахстана;

4) тестированияпо казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурскимитаджикским языками обучения и тестированияпо русскому языку в школах с казахским языком обучения;

5) тестирования по предметам по выбору(физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).

Согласно Приказа  Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 марта 2017 года № 128, зарегистрированного  в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2017 года № 14993 «О завершении 2016-2017 учебного года и проведении итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования»,

Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) классов проводится в следующих формах и в следующие сроки:

       устный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика) – 30 мая 2017 года;

    Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) классов проводится в следующих формах и в следующие сроки:

-тестирование по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика) – 2 июня 2017 года.

По предмету «Информатика» экзамен будет состоять из тестирования и практических заданий. Этот предмет сдается по следующему принципу:

1.  20 тестовых заданий, в которых только один правильный вариант ответа;

2.  7 практических заданий.

На экзамен по информатике отводится 80  минут.

 

Тестирование проводится в пределах учебных предметовпо тестовым заданиям, разработанными Республиканским государственным казенным предприятием  «Национальный центр тестирования» (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО.НЦТ составляет базу заданий, доставляет данный материал в органы образования.

В случае несогласия с оценкой, выставленной за экзамен, обучающийся имеет возможность обратиться до 13 часов следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Экзаменационную комиссию по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия), созданную при районных, городских отделах образования и областных управлениях образования.

 

Все материалы итоговой аттестации составляются и доставляются Национальным центром тестирования до управлений образования, далее управлениями образования до школ.

 

Задачи МО учителей информатики на 2017-2018 учебный год:

 

·        продолжить обучение педагогов на языковых курсах Реализуя цели Госпрограммы по внедрению трехъязычия;

·        использовать вариативный компонент для  внедрения трехъязычия, учителями, окончившими языковые курсы;

·        продолжить работу по формированию функциональной грамотности, развивать базовую компетентность учащихся

·        продолжить использование эффективных форм и методов обучения для формирования основ логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов;

·        продолжить изучение и обобщение опыта преподавателей высшей, первой  квалификационной категории;

·        продолжить посещать занятия педагогов с целью диагностики и анализ работы учителей информатики;

·        продолжать повышать качество преподавания, используя: дистанционное обучение, преподавание в режиме on-linе.

 

Задачи по информатизации на 2017-2018учебный год:

1.  Продолжить работу по обновлению материально-технической базы школ.

2.  Повышение эффективности и качества знаний учащихсяпутем применения и создания цифровых образовательных ресурсов.Создать банк данных авторских ЦОР;

3.  Продолжить работу по внедрениюсовременных научно-практических технологий в образовательный процесс, в том числе курса «Робототехника»;

4.  Продолжить работу по повышению ИКТ-компетености учителей через организацию дистанционных курсов.

Информационно-методическая деятельность  2016-2017 учебный год

План 2017-2018