Коммунальное государственное учреждение "Средняя общеобразовательная…
КГУ "СОШ №25"

Изучаем казахский язык

сараң
скупой
Вопрос-ответ
Всего ответов: 49
Новых вопросов: 0

Городской семинар- практикум на тему "Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе обучения учащихся с ООП"

Информация о проведении семинара в КГУ «СОШ №25»

    В соответствии с планом работы Городского отдела образования 20.10.2017 года на базе КГУ «СОШ №25» проведён городской семинар- практикум на тему "Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций  в процессе обучения учащихся с ООП"

Цель  семинара:  рассмотреть основные составляющие общих  компетенций , влияющие на качество обучения учащихся с ООП, показать  на практике  способы их  формирования,  необходимые для реализации учебного успеха обучающихся с ООП.

   В работе семинара приняли участие: методист ОО г. Караганды ИсатаеваУ.Н.,  зав. кафедры  дефектологии, к.б.н.,доцент  Алшынбекова  Г.К., магистр  педнаук , ст. преп. Арбабаева А.Т., логопеды, дефектологи и учителя-предметники, осуществляющие практику инклюзивного образования в школах города.

 С приветственным словом семинар открыла директор КГУ СОШ № 25 А.Капасова.

     Методист ОО г.Караганды Исатаева У.Н. ознакомила участников семинара с формированием компетентности в области инклюзии как одними из условий успешной модернизации образования.

    В ходе семинара зам директора по УВР Матюхина Т.Я. представила информацию о реализации   инклюзивного образования на базе  стажёрской площадки  «КГУ СОШ № 25».

Практическую часть семинара составляли открытые уроки в инклюзивных классах, коррекционные занятия в специальных классах и внеклассное мероприятие в 4 спец.классе,  где учителя поделились с участниками семинара своими методами и приемами работы, продемонстрировали знания и умения детей. Всего в практической части семинара продемонстрировано 10 уроков и учебных занятий.

 Вниманию присутствующих был предоставлено коррекционно- развивающее занятие по восполнению пробелов знаний  в 1специальном классе (учитель Варнавская Н.В. на материале сказки «Колобок»). Грамотно используя различные методы работы, Наталья Васильевна не только активизировала познавательную деятельность учащихся, но и в интересной форме построила свой урок. Работоспособность учащихся на протяжении всего занятия  обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать занятие  динамичным. На протяжении всего занятия ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни. Воспитательный момент основывался на повторении правил безопасного поведения.

 Сегодня главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Это мастерски было продемонстрировано Половниковой Л.А.  на  коррекционном занятии по восполнению пробелов знаний  во 2 специальном классе  по теме: «Сказочный вернисаж». Занятие было построено  в форме путешествия по сказкам, были использованы информационно-коммуникативные технологии..  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимая мотивация, побуждающая ученика к деятельности, была тщательно продумана учителем.

Используя принцип научности и доступности предлагаемой учебной информации, Рахимова Р. Р. продемонстрировала урок по литературе в 7 инклюзивном классе. Рима Рашидовна  обеспечила практическую направленность учебного процесса, создала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.Урок прошёл в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.

  Логопедическое занятия, проведённое учителем- логопедом Абдрашитовой  Т.Ш.  на тему « В мире звуков» построено в технологии деятельностного подхода. Были использованы: дыхательная гимнастика, ароматерапия с маслом грейптфрукта, артикуляционная  разминка, упражнения с су-джок  шариками и тренажёром для письма. В течение всего занятия наблюдалась активизация уже имеющегося и обогащение словарного запаса, развитие самостоятельной речи,  побуждение к самостоятельным высказываниям.

Занятие учителя – логопеда Абишевой А.Ж., проведённое в 1 классе  по теме «Алтын күз»,  способствовало развитию  связной речи, обогащению словарного запаса. На всех этапах занятия  ученики были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность. Для каждого была создана ситуация сотрудничества, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебный материал работал на обогащение жизненного опыта  учащихся.

 Внеклассное мероприятие в 4 специальном классе « Берегите Землю, люди!», проведённое молодым специалистом Рыжевич Е.П. , помогла раскрыть личностные качества детей, способствовало созданию атмосферы  взаимопонимания , творчества , проявлению эмоциональности. В течение всего мероприятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Методы: словесный, наглядный, практический, опытно- экспериментальный, проблемно- поисковый.

Учитель биологии Хохлова О.В. продемонстрировала на уроке по теме «Эндокринная система человека» в 8 инклюзивном классе достаточно высокий уровень сформированности ключевых  компетенций обучающихся средствами биологии. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели . Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, учитель тщательно продумывал каждый этап урока, составлял задания, подбирал вопросы, использовал различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. 

 Учитель  казахского языка Саметова Б.З.  провела  урок в 6 инклюзивном классе на тему  « Менің туған күнім». Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались  индивидуальные особенности учеников, давалась  только положительная  характеристика  результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. На дефектологическом занятии с учащимися  5 инклюзивного класса формировалось представление о познании самого себя.  Прочному усвоению материала способствовали задания на развитие памяти, логического мышления, полиязычие. Применялись криптограммы, танграм, развивались коммуникативные навыки,  навыки самооценки и рефлексирования.