Изучаем казахский язык

Ерте
рано
Вопрос-ответ
Всего ответов: 87
Новых вопросов: 7

Работа социального педагога

Жукеева  Гульжахан Жолдыбаевна

 

Социальный педагог КГУ «Гимназия №97»

График работы:  

                         Понедельник – пятница:  9.00 – 17.00

                         Суббота:  с 9.00 – 14.00

Время обеда:  с 13.00 – 14.00

Телефон:          рабочий -  43-68-25, 43-68-30 

                          сотовый -  8-701-561-03-71

 

Социальный педагог - ключевая фигура в школе,

призванная объединить усилия семьи, школы,

общественности, для оказания помощи ребёнку.

 

Цель деятельности школьного социального педагога:

 

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно–нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого–педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого–педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

 

Основные направления работы социального педагога:

1.    Проверка посещаемости занятий учащимися.

2.    Составление социального паспорта семей учащихся.

3.    Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

4.    Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

5.    Взаимодействие с органами ГЮП, ГДН;

6.    Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

7.    Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

8.    Охрана и защита прав несовершеннолетних.

9.    Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

11. Работа с социально – неблагополучными семьями:

12. Решение проблем сиротства и опекунства.

 

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

         Малообеспеченными, многодетными семьями. 

         Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. 

         С учащимися, состоящими на учете в ГДН, ВШУ, внутри школы, в "группе риска".

         С детьми и сиротами. 

         С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

 

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. 

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если: 

         у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

         вам положены социальные льготы;

         если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

         при оформлении опеки;

         если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

Важные телефоны:

 

Отдел по делам несовершеннолетних ГЮП ОМПС Михайловского ОП

Школьный инспектор – г.Караганда ул.Крылова,10, каб.№519, тел.: 44-51-75 инспектор ГЮП Михайловского ОП,

капитан полиции – Умутбаева Гульдана Тулегеновна

 

Опека и попечительство – г.Караганда, микрорайон Степной-2, 53-59,  каб. №30, тел.: 34-34-74, 34-32-31  

Заведующий отдела опеки и попечительства – Исахова Айгуль Сапаровна

Главный специалист отдела опеки и попечительства  – Калабаева Роза Абдуакасовна.

 

 

Социальная помощь учащимся:

 

В целях оказания  социальной помощи из фонда Всеобуча выделяются средства для предоставления бесплатного питания, бесплатных учебников, одежды и обуви, канцелярских принадлежностей, а также путевки для отдыха в пришкольных и загородных лагерях.  Все виды этой помощи предоставляются обучающимся из социально-незащищенной категории к которым относятся: дети-сироты,  опекаемые,  дети из многодетных и малообеспеченных семей.  Для получения помощи опекуны, родители  или лица их заменяющие предоставляют  необходимый  перечень документов социальному педагогу гимназии.

Также дети из данной категории обеспечиваются бесплатными социальными проездными билетами

 

Социальные льготы на проезд

 

Кому положены социальные проездные билеты в Караганде? - детям-сиротам; - детям, оставшимся без попечения родителей; - детям с ограниченными возможностями в развитии; - детям-инвалидам; - детям из многодетных семей; - детям, потерявшим одного из родителей; - детям одиноких матерей.

Документы, необходимые для получения социального проездного билета: - копия удостоверения личности; - адресная справка из ЦОНа (прописка в Караганде); - справка из учебного заведения; - документ, подтверждающий право на получение соцпомощи (справка из ГЦВП, справка формы №4, справка МСЭК, заключение или справка ПМПК).

Чтобы получить свой проездной билет, льготникам необходимо обратиться в отдел занятости и социальных программ  г.Караганды, который расположен по адресу: Караганда,  улица Поспелова, 16   каб. 2. 

За справками можно обращаться по телефонам: 30-01-69, 30-00-64.

 

Рекомендации родителям по взаимодействию с подростками и юношами

 

1.    Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

2.    Правил, ограничений, требований не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

3.    Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностей в признании, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).

4.    Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

5.    Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

6.    О наказаниях. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

 

Права ребенка

Право – это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Нормы права необходимо исполнять всем. От всех нас требуется знание хотя бы главных законов. Однако еще Бальзак с горечью констатировал: «Ничто так плохо не знаем, как-то, что каждый должен знать: закон». Знание правовых норм и умение ими пользоваться не только позволяют человеку избежать личных неприятностей, но и способствуют укреплению законности в стране.

— Самое главное право каждого человека-это право на жизнь.

— Больному   ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь. 

— Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать.

— Государство должно заботься о ребенке который остался без  родителей.

— Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа.

— Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.

— Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.

— Ребенок имеет право на свое собственное мнение.

— Каждый (любой) ребенок может быть индивидуальным. Ребенок не обязан быть «как все».

— Никто не имеет права читать чужие письма.

— Никого нельзя наказывать без суда.

— Ребенок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.

— Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.

— Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться.

 

Ответственность несовершеннолетних

 

Подросток и закон, Права и обязанности — Как духовно не сломаться в сложнейшей жизненной ситуации, обрести веру и стать на путь, достойный человека?

Защищать свои права, задача для многих сложная, особенно для подростков — одной из самых социально не защищенных групп населения.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. За большинство преступлений уголовная ответственность наступает с несовершеннолетнего возраста (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью разбой и т.д.), ответственность наступает с лет.

Если общественно опасное деяние совершает лицо, не достигшее возраста уголовной ответственности (14 или 16 лет), или несовершеннолетний, достигший это возраста, которой вследствие отставания в психическом развитии не мог осознавать характер и степень опасности совершенного им деяния, то при этом отсутствуют признаки субъектов преступления, а значит основания уголовной ответственности. К этим лицам принудительные меры воспитательного воздействия применяются в порядке, предусмотренном административным законодательством. К несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения, применяются меры предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.

 

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

А) штраф;

Б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

В) обязательные работы;

Г) исправительные работы;

Д) арест;

Е) лишение свободы на определенный срок.

 

Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание и назначается в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетних, и исполняются ими в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицам в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицам в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – трех часов в день.

Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, на срок от одного до четырех месяцев.

Лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет и отбываются:

— несовершеннолетними мужского пола, осужденными впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетними женского пола в воспитательных колониях общего режима;

— несовершеннолетними мужского пола, ранее отбывшими лишение свободы в воспитательных колониях усиленного режима.