Изучаем казахский язык

ақымақ
глупый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 636
Новых вопросов: 5

МО русского языка и литературы

Всех нас объединяет чудо языка. Язык - не просто звуки, внем труд и пот, и муки, шум лесов, цветенье поля, волны радости народной.

 

В течение 2011-2012 учебного года учителя методического объединения работали по теме «Актуальные проблемы  обучения русскому языку и литературе в современных условиях», при этом стараясь  достичь поставленной цели: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы для решения актуальных проблем образования.

         

В процессе работы были выполнены основные задачи:

 

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех  видов  занятий; - повышение профессиональной квалификации учителей МО; - выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; - изучение современных педагогических технологий и их внедрение на уроках русского языка и литературы, использование современных ТСО; - сосредоточие основных усилий на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов и участников олимпиад; - совершенствование работы учителей русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся с целью повышения качества знаний учащихся по предмету и ликвидации неуспеваемости; - соблюдение единого орфографического режима всеми обучающимися; - развитие интереса к чтению в старших классах и повышение техники чтения в среднем звене; - активизация работы с родителями с целью решения имеющихся образовательных и воспитательных задач.

 

Качество знаний и успеваемость по русскому языку

в русской школе.

 

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

44,9%                                                 99,7%

 

Качество знаний и успеваемость в 2011-2012 учебном году снизилась на 1,6% из-за того, что по итогам года остались на повторный год обучения 2 учащихся (7А - Исин Эдуард); 8Б - Сутумбетов Тимур).

 

Качество знаний и успеваемость по русской литературе

в русской школе.

 

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

69,5%                                                 99,7%

70%                                                  99,8%

 

Исходя из сравнительной, таблицы качество знаний повысилось на 0,5%.

Надо учитывать и то, что в 1 четверти  5-ые классы оценивались с учетом адаптации при переходе из 4-го класса в 5-ый.

 

Качество знаний и успеваемость по русскому языку

в казахской школе.

 

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

50,27%                                                 100%

46,9%                                                  100%

 

Качество знаний снизилось на 3,3%. Это произошло, потому что учителя в казахской школе более объективно стали оценивать знания учащихся, чем в прошлом году.

 

Качество знаний и успеваемость по русской литературе

в казахской школе.

 

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

65,41                                                    100%

65,2                                                     100%

 

Снижение качества незначительное - всего на 0,2% - поэтому наблюдается положительная динамика.

 

Технологии (или элементы) и методики, используемые учителями русского языка и   литературы СОШ № 66.

 

 

 

ФИО учителя

 

Технологии (элементы), методики

 

Выступления

1.

Барышникова О.А.

 

Критическое мышление через чтение и письмо. ( Сертификат 2003 г.) Разноуровневые задания. Работа с опорными конспектами, подготовка и защита проектов.

ИПК,2009

Открытый урок 2012

2.

Дашкова Е.И.

Работа в малых группах. Работа с опорными конспектами, подготовка и защита проектов.

ИПК,2007

Открытый урок 2012

3.

 

 

Долгова Т.В.

Блочно-модульное обучение.

Подготовка и защита проектов. Работа с опорными конспектами, зачеты по темам.

Городской семинар, 2011

Открытый урок 2012

 

4.

Кантарбаева Г.А.

Разноуровневые задания.

Работа в малых группах.

Взаимопроверка.

Городской семинпр,2011

Открытый урок 2012

5.

Кайданович Л.В.

Дифференцированное обучение.

Зачеты по темам.

Педсовет ,2012

Открытый урок 2011

6.

Омарова Ф.М.

Работа в малых группах.

Взаимопроверка. Чтение с пометами.

ШМО,2009

Открытый урок 2012

7.

Тусенова К.С.

Разноуровневые задания.

Взаимопроверка.

ИПК ,2008

 

 

Положительная динамика заключается в том, что учителя стали больше

использовать на своих уроках современные технологии. Этому способствуют семинарские занятия, открытые уроки, которые проводятся учителями города.

Многое учителя узнают в ИПК на курсах повышения квалификации, где чаще всего делятся опытом. Затем применяют на уроках и активно обсуждают положительные и отрицательные стороны на заседаниях МО.

 

Достижения учителей за 2011-2012 учебный год по СОШ № 66

 

 КантарбаеваГ.А.

 

 1. Уйсинбаев Асылхан (10Э)  -3 место в городском конкурсе чтецов    

     « Природа, мир, тайник Вселенной …»КарГУ  ,  2011 г.     

 

 2. Бедельбаева Колханат (10Э) -3 место в олимпиаде школьников по трем   

    языкам: казахский, русский, английский. КГТУ, 2012 г.

 

 

 Долгова Т.В.

 

 1. Воронкова Анастасия (9Б) -2 место в конкурсе «Русский медвежонок», 2011г.

 

 

 Дашкова Е.И.

 

 1. Благодарственное письмо за многолетнюю педагогическую деятельность,

 к 35-летию школы. ОО г. Караганды, 2011 г.

 

 

 Барышникова О.А.

              

 1. Грамота за 20-летний творческий труд в системе обучения и воспитания  подрастающего поколения.    ОСШ №66 , 2011 г.

 

 2. Участие в городском конкурсе проектов  « Новая школа ». ОО г. Караганды,2012 г.

 

 

Кайданович Л.В.

1. Грамота ОСШ №66 за активную деятельность в воспитательном процессе.

2. Благодарность с занесением в трудовую книжку.

 

Состав преподавателей МО русского языка и литературы.

 

        В МО учителей русского языка и литературы входят 8 человек (5 учителей работают в классах с русским языком обучения и 3 учителя в классах с казахским языком обучения), из них: 2 учителя имеют высшую категорию; 3 — первую; 2-вторую; 1 — категории не имеет.

 

Дашкова Евгения Ивановна.

 

Учитель высшего уровня квалификации, высшей категории. Стаж работы 43 года. Награждена Грамотой МНО Каз ССР, ДО; имеются благодарности от ОО. Преподаёт в старших классах. Готовит учащихся к сдаче ЕНТ. Регулярно готовит учащихся к НПК. Работает по теме «Активные способы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы».

Долгова Татьяна Владимировна

 

Учитель высшего уровня квалификации, высшей категории. Стаж работы 10 лет. Награждена Грамотами  ДО, ОО. Имеются записи благодарности в трудовой книжке. В данном учебном году работает в 9 и 10 классах. Учащиеся Татьяны Владимировны активно принимают участие в НПК. Тема самообразования «Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы».

 

Барышникова Оксана Александровна.

 

Учитель высшей квалификации, первой категории. Стаж работы 21 год.

Награждена грамотами ДО,ОО. Имеется благодарность с занесением в трудовую книжку. С 2011-2012 учебного года является руководителем МО русского языка. В данном учебном году преподаёт в 6-9 классах. Работает по теме «Развитие речи учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях. Стратегии  RWCT- критическое мышление»

 

Омарова

Фарида Мадетбековна

 

Учитель высшего уровня квалификации, первой категории. Стаж работы 35 лет. Награждена Грамотами ГорОО, имеются благодарности в трудовой книге. В данном учебном году работает в 5,8 классах. Тема самообразования « Активизация мысленной и учебной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

 

 

Кайданович Лина Вадимовна

 

Учитель высшего уровня квалификации, второй категории. Стаж работы 5лет. Награждена школьной грамотой за достигнутые успехи в воспитательном процессе. Имеется благодарность с занесением в трудовую книжку.  Работает в 5-7 классах. Тема самообразования «Лабораторная работа как вид самостоятельной и творческой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Тусенова Корлан

Сатыбалдиевна

 

Учитель высшего уровня квалификации, без категории. Стаж работы 16 лет. Преподаёт в начальной школе и среднем звене в классах с казахским языком обучения. Тема самообразования «Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка и литературы».

Кантарбаева

Гульсим Абдиманаповна

 

Учитель высшего уровня квалификации, первой категории. Стаж работы  22 года.  Тема самообразования «Интерактивные методы и формы работы».

В работе активно применяет интерактивные методы обучения.

Мыкышева Мейрамгуль Ермековна

 

Учитель высшего уровня квалификации, второй категории. Стаж работы 14 лет. В данном учебном году преподаёт в 3-10 классах с казахским языком обучения.

Тема самообразования «Интерактивные методы обучения».