Изучаем казахский язык

ренжу
огорчаться
Вопрос-ответ
Всего ответов: 16
Новых вопросов: 0

Жас Улан

Основные направления деятельсности  «Жас Ұлан»:

1.      «Зерде»- способствует формированию и развитию компетентности,интеллекта и творческих способностей обучающихся, умения разрешать проблемы, привлечению детей к участию в интеллектуальных играх, дебатах, олимпиадах. Конференциях, проектах и исследованиях.Жасулановец постоянно развивает свою познавательную активность, интеллект, культуру умственного труда, личностный потенциал, стремится   к различным творческим инициативам и ответсвенно проявляет свои творческие способности по улучшению окружающей жизни.

2.      «Руханият»-способствует развитию и формированию нравственных, морально-этических, художественно- эстетических основ жизнедеятельности членов организации, освоению и преумножению культурного наследия своей семьи, детского сообщества. Своего и других народов, умению соотносить свои  устремления с интересами других людей и социальных групп, способности понимать современное устройство общества и самостоятельно действовать в нем на основе духовно-нравственных ценностей и социальных ориентиров.     Жасулановец должен быть честным и искренним  по оношению к самому себе, стараться  действовать в соответствии с общечеловеческими нормами морали, уважать старших, заботиться о младших, уважать мнения близких,друзей.

3.      «Отан»-способствует формированию у членов организации казахстанского самосознания и культурной  идентичности, гражданской ответсвенности, толерантности и патриотизма,гордости за свой народ, чувства уважения к государственным символам и государственному языку, стремления максимально реализовать  себя на благо Родины,добра и справедливости. Жасулановец должен любить Родину, уважать  государственные символы, знать  историю государства, родного края,жизнь и подвиги почетных граждан и героев родной местности, вести активную туристическую, поисково-экспедиционную краеведческую работу,достойно представлять свою страну за рубежом.

4.      «Жеті жарғы»-формирует  правовую культуру юных граждан Казахстана, личностные, социальные, правовые компетенции, политическую грамотность посредством знания Конвенции ООН «О правах ребенка», своих гражданских прав,обязанностей, чувство ответственности перед Законом. Жасулановец должен быть достойным гражданином Республики Казахстан, уважать и соблюдать Конституцию Республики Казахстан, действующее законодательство, Торжественное  обещание жасулановца, следовать общепринятым правилам  и нормам поведения, жить по долгу,чести и совести.

5.      «Салауат»-способствует формированию здорового образа жизни членов организации и окружающего социума, развитию массовой физической культуры и спорта  через различные сберегающие здоровье инициативы, организацию спортивных,туристических, посиково-экспедиционных и краеведческих программ. Жасулановец  активно ведет  и пропагандирует здоровый образ жизни, заботится  о своем  здоровье, поодерживает хорошую  физическую форму, участвует на различных спортивных мероприятиях.

6.      «Еңбек»-способствует ранней профессиональной ориентации и выбору профессии членов организации,развитию компетентности и функциональной грамотности путем создания клубов юных техников, изобретателей и рационализаторов, бизнес-школ,холдингов,общественных академий, конкурсов, форумов профессионального мастерства и т.д.Жасулановец  уважает, ценит труд и людей труда, сам любит трудиться, помогает семье в домашнем хозяйстве,занимается прикладным исскуством, моделирует конструкции, ответсвенно относится к осознанному выбору профессии, участвует в трудовых и профессиональных акциях, выставках технических, творческих достижений детей и молодежи страны, преумножает трудовые  традиции семьи, своего города,области,организации, страны.

7.      «Экоәлем»- формирует у детей экологическую культуру, сознательное заботливое  отношение к окружающей среде, направленное  на охрану материальных ценностей, рациональное  использование природных ресурсов и бережное отношение к природе. Жасулановец  живет в гармонии  с природой, окружающей действительностью, с самим  собой,любит и бережет природу, сохраняет и рационально использует природные ресурсы.

 

 

 

 

Быть жасулановцем – значит быть патриотом

15 декабря 2015 года ряды детско-юношеской организации «Жас Ұлан» ОСШ №50 пополнились вновь вступившими ребятами. 20 лучших учеников пятых классов в торжественной обстановке были приняты в единую Республиканскую ДЮО «Жас Ұлан». На сборе присутствовали родители учащихся, педагогический коллектив школы. Со словами поздравлений к ребятам обратилась Омарова Г.Т. заместитель директора по ВР, классные руководители Полюшкина Т.А., Берник Л.П. и  Ибраева К.Е. в своем слове они отметили, что «Жас Ұлан – уникальная организация для детей и подростков, направленная на формирование будущей элиты нации, юного казахстанца новой формации». Пожелали детям быть настоящими патриотами, искренне любить свою Родину. Верить в себя и свой народ, служить обществу. После принятия клятвы гости, и педагоги повязали галстуки юным жасулановцам под громкое скандирование зала: - ЕЛ ТЫНЫШ! ЕЛ АМАН! Ел басымыз-Нұрсұлтан! - Қазақстан - Нұрсұлтан! - В команде Президента за сильный Казахстан! В течение сбора для участников звучали патриотические песни в исполнении учащихся.

 

Конкурс знаменных групп Патреотическое воспитание 

Конкурс знаменных групп Патреотическое воспитание 

Конкурс знаменных групп Патреотическое воспитание 

Прием в ряды Жас Улан 

Прием в ряды Жас Улан 

Прием в ряды Жас Улан 

Участие в слете Жас Улан

 

Список учащихся, состоящих в рядах ДЮО «Жас Қыран»(русская школа)

4«А»

        

ФИО

1

Радова Екатерина

2

Кожахметов Руслан

3

Стародубова Настя

4

Квятковская Лика

5

Прейс Татьяна

6

Баланчук Лида

7

Лещенко Аделина

 

4«Б»

ФИО

1

Крыжановский Дани

2

Нагайкин Александр

 

Список учащихся, вступивших в ряды детской юношеской  организации «Жас Ұлан»(русская школа)

5«А»

ФИО

1

Вельгас Софья

2

Кучеров Александр

3

Любимов Павел

4

Рыжкова Вероника

5

Табакарь Глеб

6

Малеваная Милена     

7

Раимбекова Ангелина

 

 5«Б»

ФИО

1

Силаева София

2

Бирюкова Виталина

3

Набиуллин Руслан      

4

Дюсупова Карина

5

Портару Юлия

6

Арнольд Анастасия

7

Говта Сандра

8

Соколов Дмитрий

 

6«А»

ФИО

1

Ветрова Виктория

2

Восилова Гальджиган

3

Кирпичев Вадим

4

Куликова Ангелина 

5

Молгачев Роман

6

Пахомова Кристина

7

Соловей Родион

8

Хорошев Никита

9

Хусанова Карина

10

Шерер Евгения

 

6«Б»

ФИО

1

Адамова Владислав

2

Толочинцева Ирина

3

Кульджамбекова Тамирис

4

Иванченко Анастасия

 

7«А»

ФИО

1

Вечканова Виктория 

2

Ковальногов Максим 

3

Гейдебрехт Дмитрий

4

Горина Юлия

5

Зенин Алексей

6

Смирнова Паулина

7

Нуршинова Анна

                                                         

8«А»

ФИО

1

Айтжанова Сабина

2

Алексеева Анастасия

3

Витущенко Денис

4

Долгушина Екатерина

5

Дядик Всеволод

6

Оноприенко Евгения

7

Вальтер Вероника

 

8«Б»

ФИО

1

Балжуманова Айгерим

2

Гладкова Инна 

3

Голубева Ксения

4

Кошеляева Валерия

5

Молостов Сергей

6

Руди Алексей

 

9«А»                                                         

ФИО

1

Кульджамбекова Аружан

2

Леушина Виктория

3

Моторина Екатерина

4

Новикова Ксения

5

Оскольский Степан

6

Петровская Яна

7

Темиртасова Адель

8

Шмарович Валерия

VII  областной смотр – конкурса знаменных групп