Изучаем казахский язык

жақын
близко
Вопрос-ответ
Всего ответов: 316
Новых вопросов: 2

Опытно-экспериментальная деятельность

Обладая высокой инновационной активностью, гимназия является экспериментальной  площадкой,  реализующей несколько инновационных  проектов: В 2015-2016 учебном году проходили  два эксперимента, которые направлены как на развитие кадрового потенциала, так и на оптимизацию учебного процесса в гимназии и внедрению инноваций.  

Первый эксперимент

Республиканского уровня   по изучению, внедрению и трансляции опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ» (НИШ).  По Республике Казахстан  в данном эксперименте участвуют  всего  35  школ. Из   организаций  образования города и области были выбраны только две школы:  наша гимназия и школа-интернат  «Мурагер».                          

Сроки эксперимента:

Теоретический этап (начало) - с 1.05.2012 год

Внедренческий этап: 01.09.2013 г.-31.05.2015 г.

Обобщающий этап  (итог)  с 01.06.2015 г. по 31.05.2016 г.

Основание об открытии эксперимента- Письмо МОН РК за  № 02-03/528  от 16 апреля 2012 года,  письмо МОН РК за № 02-3/838  от 4 апреля 2012, Приказ Управления образования Карагандинской области  за № 282 от  20 июня 2012 года   о работе КГУ «Гимназия № 93»  в экспериментальном режиме по изучению, внедрению и трансляции  опыта «Назарбаев  Интеллектуальных  школ»   в образовательный  процесс.

Сейчас мы находимся на обобщающем  этапе, в ходе которого предполагается интерпретация и обработка результатов  внедрения, диссеминация лучшего педагогического опыта в образовательный процесс города и области. Обобщение  результатов работы по реализации программы ОЭР  будет проходить на Методическом Совете  ОО  г. Караганды в июне 2016 года.                                                                      

Эксперимент рассчитан на четыре года. Суть  эксперимента заключается в  определении   оптимального направления  инновационных  преобразований,   применяемых в  «Назарбаев Интеллектуальных  школах» и  апробации  системы оценивания индивидуального прогресса каждого учащегося, критериального оценивания,  современных образовательных технологий, внедрения полиязычия. Четвертый год гимназия реализует данный проект и за этот период сделано много. Директор гимназии успешно прошла уровневые курсы для руководителей учреждения образования.  

В рамках эксперимента 44 учителя гимназии с 2012 по 2015 годы прошли уровневые курсы повышения квалификации.(47 % педколлектива). Из них: третьего (базового) уровня-  17 учителей (18%); второго (основного) уровня-   8 учителей (9 %); первого (продвинутого) уровня- 19 учителей (21 %);

Гимназия с 2014 года является Ведущим компетентностным центром Карагандинской области по реализации новых образовательных подходов и осуществляет взаимодействие со всеми сертифицированными учителями Карагандинской области через работу сетевых сообществ и образовательный  портал Bilimal.kz. совместно с филиалом ЦПМ  г. Караганды.

Выполнено:

В сентябре 2015 года на базе УМЦ РО Карагандинской области Юнацкая Е.В. и  Крючкова О.В. составляли Дорожную карту по изучению, внедрению и трансляции опыта АОО «НИШ» в Карагандинской области. Был заключен Меморандум о взаимном сотрудничестве между Управлением образования Карагандинской области, филиалом ЦПМ г. Караганды и филиалом АОО «НИШ»  химико-биологического направления г. Караганды от 26 октября 2015 года, где в целях трансляции опыта АОО «НИШ» каскадным способом был  составлен список  27 школ Карагандинской области, которые будут обучаться в течение учебного года в обучающем семинаре по трансляции опыта АОО «НИШ». Директор КГУ «Гимназия № 93» Темерханова Л.А. выступала в ходе данного семинара с информацией по обобщению работы гимназии по трансляции опыта АОО «НИШ». Посещены четыре семинара.  Итогом данного годичного обучения станет защита Стратегии развития гимназии на 2016-2017 учебный год 20  июня 2016 года. Так же подготовлен Стратегический план работы гимназии на 2016-2019 годы, в котором  одним из направлений является трансляция лучшего опыта НИШ, который  адаптирован к условиям общеобразовательных школ посредством диссеминации, в образовательный процесс Карагандинской  области. Проведен совместно с филиалом ЦПМ в  г. Караганда семинар «Исследование действий педагога-практика» 6 ноября 2015 года для сертифицированных учителей второго (основного) уровня. Для директоров инновационных школ Карагандинской области проведен День открытых дверей по трансляции опыта АОО «НИШ» 19 ноября 2015 года. Директор и администрация принимали участие 6 января 2016 года во втором областном обучающем семинаре на базе НИШ г. Караганды по вопросам трансляции опыта АОО «НИШ», вступали с докладом. А 14 января 2016 года приняли активное участие в стендовой конференции «Механизмы управления развитием сетевого профессионального сообщества педагогов организаций образования Карагандинской  области». III отчетная  конференция педагогов I (продвинутого) уровня   г. Караганды  выпуска 2015 года проходила на базе гимназии 12 мая 2016 года. Работало четыре секции. Были составлены рекомендации для продолжения деятельности сертифицированных учителей.

В самой гимназии на данный момент создана коллаборативная среда, активно работают девять  профессиональных сетевых  сообществ внутри гимназии. Произошло повышение качества знаний на 2 %  и усиление учебной мотивации учащихся. На уроках сертифицированные учителя осуществляют обучение в свете новых образовательных подходов и опорой на 7 модулей. Осуществляется компетентное управление переходом к новой модели образования с основой на распределенное лидерство. Трансляция опыта гимназии в образовательную среду Караганды и Карагандинской области проходит через проведение семинаров-практикумов, мастер- классов, коучингов и менторского сопровождения, работу профессиональных сетевых сообществ. В самой гимназии с января 2015 года сертифицированные учителя осуществляют  применение единой формы краткосрочного и среднесрочного планирования. Так же двенадцать сертифицированных учителей гимназии приняли участие в областном конкурсе. Собраны в электронном виде базы уроков сертифицированных учителей в свете новых подходов, коучинги, мастер-классы. За учебный год опубликовано  57  печатных работ в сборниках региональных, республиканских и международных  НПК, из них 19 публикаций- по вопросам реализации новых образовательных подходов  и реализации опытно - экспериментальной работы. Сделаны две публикаций в журнале «Заманауи бiлiм» по вопросу трансляции опыта АОО «НИШ». Выпущена методическая продукция, электронные пособия по  реализации новых образовательных подходов, публикации авторских разработок, которые применяются в образовательном процессе : «Контрольные работы по алгебре в 7-9 классах», в котором  собраны  разработки контрольных работ на основе критериального оценивания.(авторы Ефимик М.Н., Крючкова О.В., Уткин Н.С.). Так же разработаны три методических пособия по географии, два методических пособия по математике, одно пособие по русскому языку, два пособия для начальной школы. Рассмотрено  семь  методических пособий сертифицированными учителями гимназии в свете новых образовательных подходов «Компетентностно-ориентированные задания по биологии и химии». Тимошкина И.Н. в соавторстве. (Выписка из протокола  МС ОО г. Караганды № 10  от 25.05.2014 года- 1 пособие).(Выписка из протокола  МС ОО г. Караганды № 10  от 25.05.2015 года- 5 пособий); «Долгосрочное планирование уроков технологии для девочек (в 5-11 классах с государственным языком обучения)».(Выписка из протокола  МС ОО г. Караганды № 12  от 26.10.2015 года- 1  пособие)

         Проведено 9  семинаров городского и областного уровней. Осуществляется менторинг 27 сертифицированными учителями с остальной частью педколлектива и в школах- партнерах. Так же мы пополняем в электронном виде базу уроков сертифицированных учителей в свете новых подходов.Собраны в электронном виде и отправлены на рецензирование в ЦПМ г. Астаны тридцать восемь  открытых уроков учителей гимназии для размещения на портале CPM.kz. и выпуска методического пособия, так, как все материалы, отражающие деятельность сертифицированных учителей, должны проходить согласование с филиалом ЦПМ.Востребован электронный ресурс «Компетентностный центр КГУ «Гимназия № 93», расположенный на образовательном портале Bilimal.kz.Активно работает профессиональное сетевое сообщество учителей;Происходит  диссеминация лучшего опыта в образовательный процесс города и области.

Проблемы:Отсутствие единого Положения о критериальном оценивании (для общеобразовательных школ), хотя есть Методические рекомендации Академии Ы. Алтынсарина. Отсутствие четких критериев и дескрипторов для разработки заданий по критериальному оцениванию. Неразработанность единой  электронной и информационной базы данных поурочных планов по всем предметам, которую могли бы создать сертифицированные учителя.

Второй эксперимент

Республиканского уровня на тему «Апробация  учебно-методического комплекса по английскому языку   «Праймари  калорс» издательства Кембридж, (1 классы) с целью изучения английского языка с первого класса» реализуется с 2012 года.Входе данного эксперимента гимназия № 93 участвует в образовательном проекте Министерства образования и науки Республики Казахстан по внедрению обучения на трех языках: казахском, русском, английском на основе реализации проекта «Триединство языков» согласно Приказу Министерства  образования и науки Республики Казахстан № 441 от 22.07.2008 г.

Этапы:

Подготовительный  этап (начало) – 2011-2012  уч. г.

Внедренческий этап: организация и проведение эксперимента в учреждениях образования -2012 -2015 уч.г.

Обобщающий этап  (итог) – сентябрь 2015 г. – май 2016 г.                  Основание об открытии эксперимента-Письмо МОН РК за № 4-02-3/3371 от 30 декабря 2011 года об определении опорных школ по апробации адаптированной литературы «Primary Colours for Kazakhstan» по английскому языку издательства «Кембридж».

Обобщающий этап (итог) – сентябрь 2015 г. – май 2016 г. Сейчас мы находимся на обобщающем этапе.

Выполнено:

Данный эксперимент реализуется четвертый  год и проходит в двух классах- 4 «А» с казахским языком обучения и 4 «Б»  с русским языком обучения.           В эксперименте задействованны два учителя английского языка: Бондаренко Н.Р. и Рыбкина Ю.Г. В данных классах календарно- тематическое планирование составлено с учетом преподавания на 2 недельных часа. В процессе работы проходит апробация учебника, рабочей тетради и электронных аудиофайлов и ЦОРов. В учебном процессе реализуются лингвистические, дидактические и методические особенности организации образовательного процесса на основе УМК. По результатам анкетирования  выявлено, что у  учащихся повысилась мотивация и интерес к изучению английского языка по сравнению с контрольными классами (4 «В» и 4 «Г»)                 

 В экспериментальных классах в сентябре 2015 года проводилась контрольная диагностика уровня знаний на входе и в феврале 2016 года проведена промежуточная  контрольная диагностика знаний. Проведен анализ уровня сформированности коммуникативных навыков учащихся  4 классов экспериментальных и контрольных классов на основе диагностического инструментария, предложенного методическим кабинетом ОО г. Караганды.Из экспериментальных классов по итогам среза с минимальным уровнем знаний не выявлено ни одного учащегося – 0 %.               На удовлетворительном  уровне владения английским языком  находятся 5 учащихся (11%). На достаточном  уровне – 18 учащихся (41 %). На высоком   уровне   - 20 учащихся ( 48 %).

 В качестве итога работы  ожидается оптимальное овладение  учащимися английским языком на практическом уровне, развитые коммуникативные навыки, активный словарный запас.

В рамках реализации эксперимента по раннему изучению английского языка, а также обеспечения преемственности школа-вуз, осуществляется активное сотрудничество гимназии   № 93 и  филиал кафедры английского языка и лингводидактики КарГУ им. академика Е.А. Букетова. 

Результаты:

Произошло повышение уровня обученности  и мотивации учащихся. Учащиеся в ходе уроков развивают коммуникативные навыки, вокабуляр сформирован, активный и пассивный словарные запасы богаты. Дети выстраивают диалоги, работают в малых группах. Дополнительный час дает возможность не только изучать грамматику, но и активнее применять интерактивные формы обучения и метод проектов. В качестве результатов экспериментальной работы можно считать работу по популяризации английского языка. Так, на базе гимназии 28 октября 2015 года состоялась Первая официальная городская олимпиада по английскому языку для учащихся 2-4 классов, которую организовали МК ГорОО г. Караганды и КГУ «Гимназия  № 93». Есть победители и среди учащихся гимназии № 93- три учащихся начальных классов.

В июне 2016 года нам предстоит обобщить результаты по реализации программы ОЭР на МС ОО г. Караганды.

Проблемы:Учебники, начиная с первых классов,   составлены на английском языке и не учитывают языковую дифференциацию, почти не содержат пояснений на казахском или русском языках.  На основании  опроса родителей можно обозначить  некоторые трудности при выполнении домашних заданий, так, как не всегда учащиеся  и сами родители могут понять  инструкцию к заданию, хотя и происходит комментирование домашнего задания  учителем в ходе урока.

В течение учебного года по поручению Акима Карагандинской области по формированию экономической компетннтности учащихся реализовывался в гимназии Пилотный проект областного уровня под эгидой УМЦ РО Карагандинской области по формированию экономической грамотности учащихся через изучение  «Экономики» в 5 и 9 классах с госудпрственым и русским языками обучения. В поекте были задействованы три учителя экономики- Тимошкина И.Н., Щелконогова Е.В. и Мусабекова К.А. Учитель Тимошкина И.н. входит в творческую группу УМЦ РО Карагандинской области по разработке Программы курса по изучению экономики с 5 класса.

В 2016-2017 учебном году на основании Письма   МОН РК за № 622  от 5 ноября  2015 года «О реализации и внедрении в систему образования триязычия»,  Приказа  управления образования Карагандинской области  за № 306  от  13 ноября, Приказа отдела образования города Караганды от 26 февраля  2016 года, КГУ «Гимназия № 93» работает в экспериментальном режиме по реализации триязычного образования в образовательный  процесс с сентября 2016 года.

На данный момент на основании Приказа  УМЦ РО Карагандинской области  за № 66 от 14.09.2016 года «О стажерских площадках трехъязычного образования» КГУ «Гимназия № 93» города Караганды стала пилотной школой, закрепленной за стажерской площадкой СПШИ «Мурагер»  по внедрению и реализации трехъязычного образования и совместного взаимодействия. На данный момент в гимназии проводится определенная работа в направлении развития  триязычного образования, которая связана с тем, что реализация элементов  триязычия проводится как на предметах естественно-научного, так и  общественно-гуманитарного направлений.  Основные этапы работы прописаны в Стратегии развития КГУ «Гимназия  №93». На основании Плана совместной  работы пилотной школы СШИ «Мурагер» и  стажерской  площадки   КГУ «Гимназия № 93» г. Караганды за 2016-2017 учебный год были проведены  совместные мероприятия, способствующие внедрению полиязычия.