Коммунальное государственное учреждение "Средняя общеобразовательная…
КГУ "СОШ №59"

Изучаем казахский язык

Күту, тосу
ждать.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 152
Новых вопросов: 0

Работа логопеда

Цель логопедической службы:

Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной  речи (дислалии, ринолалии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха 

Задачи:

Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи у учащихся. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

 

Вид работы

Направления деятельности

Формы работы

Цель

Условия реализации

Срок проведения

Отчетная документация

 

Диагностическая

Обследование устной и письменной речи младших школьников

Индивидуальные диагностические занятия

Выявление, уточнение структуры речевого дефекта и оценка степени выраженности нарушений разных сторон речи.

-

Диагностические материалы

-

Посещаемость детей

С 1-15сентября 2019 г.

Индивидуальные программы развития ребенка  и речевые карты

 

Организационная

Комплектование подгрупп

 

Оптимизация коррекционно-образовательного процесса, получение речевого профиля

-речевой диагноз

-уровень развития

-возрастные особенности

До 1 октября2019 г.

-Расписание занятий

-график занятий

-список детей по подгуппам

 

 

Составление расписания индивидуальных логопедических занятий

 

 

Коррекционно-развивающая

Коррекция

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Содействие развитию ребенка

-подготовленность к занятиям

-посещаемость детей

В течение учебного года

-календарный план

 

 

Развитие артикуляционной и мелкой моторики

 

Создание условий для реализации и его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию

 

 

-план индивидуальных занятий

-табель посещаемости

 

Пропаганда логопедической работы среди родителей

Участие в родительских собраниях

Выступление, анкетирование

Ознакомление с задачами логопедической работы,  повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития и коррекции речи, формирование представлений о возможностях детей с нарушениями речи.

 

В течение учебного года

 

 

 

Проведение индивидуальных консультаций

Индивидуальные встречи, консультации, беседы, направление к узким специалистам

Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка и коррекции  речи, уточнение индивидуальных особенностей ребенка, оказание психологической поддержки

-компетенция педагога в логопедической сфере

-открытость и заинтересованность родителей

В течение учебного года

-конспекты консультаций

 

 

Оформление наглядной агитации

Логопедический уголок «Помощь родителям  при выполнении логопедических заданий»

Повышение общего уровня компетенции родителей в логопедической работе

-компетенция педагога в логопедической сфере

-открытость и заинтересованность родителей

-подборка информации

-привлекающее внимание оформление

 

 

 

 

Организация секций для родителей и детей «Раз словечко, два словечко»

Заседание секции (консультации, открытые занятия, совместные практикумы и развлечения, тренинги)

Создание благоприятных условий для развития и коррекции детей с нарушением речи за счет активного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей, родителями и детьми

-заинтересованность, активность, открытость педагогов, родителей и детей

-компетенция педагога в логопедической сфере

-доступность участия в заседании

-подборка интересной информации

В течение учебного года

-конспекты консультаций, развлечений

 

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов

Посещение занятий  педагога

Занятие по развитию речи

Отслеживание динамики речевого развития ребенка и оценка эффективности коррекционного возействия на занятиях педагогов

Открытость и заинтересованность педагогов

-подготовленность к занятиям

В течение учебного года

Конспекты занятий

 

 

Открытые занятия

Подгрупповые и индивидуальные консультации

Повышение уровня компетенции в логопедической сфере

Компетенция педагога  в логопедической сфере

В течение учебного года

Материалы консультаций

 

 

Консультации педагогов

 

 

Организационно-методическая

Повышение квалификации

-семинары

-конференции

-мастер-классы

-ознакомление с новинками логопедической литературы

Повышение уровня логопедических знаний

-информированность

-интерес педагога

-активность педагога

В течение учебного года

-сертификаты участия

-программы посещения семинаров

 

 

Распространение опыта работы

-семинары

-конференции

-мастер-классы

-публикации

Обмен опытом

-опыт работы

-активность педагога

-доступность публикации

-публикации

-сертификаты участия

 

 

Улучшение оснащенности кабинета

Изготовление дидактического материала, пособий и т.д.

Оптимизация коррекционно- образовательного процесса

-интерес педагога

-активность педагога

-материальные средства

 

 

Подготовка материала для ПМПК

Анализ диагностических данных, динамики развития ребенка

Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка

Результаты диагностики

Май

Характеристики на детей

 

 

Составление отчета о проделанной работе за учебный год

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы

Подведение итогов коррекционно- развивающей работы

Составление мониторингов коррекционно- развивающей работы за учебный год

 

Отчет