Коммунальное государственное учреждение "Средняя общеобразовательная…
КГУ "СОШ №59"

Изучаем казахский язык

Адал, ақ жүрек
чистый, годный.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 152
Новых вопросов: 0

Проект "ШАХМАТЫ"

Информация

 о проделанной работе по проекту «Шахматы»

 за 1 полугодие 2019-2020 учебный год

 

    Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития,  формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.«Шахматы это спорт, игра, наука и искусство».

 

Цель проекта:

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

Задачи:

•        дать учащимся теоретические знания по  шахматной  игре

•        привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом,

•        развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности.

      Проект  «Шахматы» начал свою работу с сентября 2019 года. Участники проекта учащиеся 5-6 классов.

     Актуальность проекта состоит в том, что она направлен на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности .

     На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяется:

1. При знакомстве с шахматными фигурами.

2. При изучении шахматной доски.

3. При обучении правилам игры.

В течении 1 полугодия с детьми читали литературу по шахматной тематике. Смотрели обучающие видеофильмы.

 

   К концу первого полугодия дети научились:

1.      шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

2.      названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;

3.      правила хода и взятия каждой фигуры.

Ориентироватьсянашахматнойдоске, игратькаждойфигуройвотдельностиивсовокупности. Играют в паре.

 В конце занятий проводятся мини-турниры.