Изучаем казахский язык

жұқа
тонкий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 14

Концепция инклюзивного образования в ОСШ №27

1.Общие положения

Реализация прав детей с ограниченными возможностями развития наобразование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики Республики Казахстан в области образования. Получение детьми с ОВР качественного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Законодательство РК в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями разывития - как взрослых, так и детей.

2. Цель и задачи системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями развития в общеобразовательной средней школе № 27

Цель Концепции:– создание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей с ограниченными возможностями развития, разработка и внедрение системной работы по инклюзивному образованию с целью обеспечения доступности и достижения качества образования для всех субъектовобразовательного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- разработка локальной нормативной правовой базы, обеспечивающейвведение инклюзивного образования (обучения) в педагогическую практикуобщеобразовательной средней школы № 27;

- создание Службы психолого-педагогического сопровождения,обеспечивающей раннюю диагностику образовательных потребностейучащихся с ОВР для обеспечения своевременной коррекционной помощи,разработки и реализации Индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы;

- создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения;

- формирование толерантного отношения к детям с ОВР на уровне школьного и местного сообщества;

- создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.

3.Комплексные мероприятия по реализации задач настоящей Концепции

3.1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования:

- разработка локальных нормативных правовых документов,регламентирующих деятельность Службы психолого-педагогического сопровождения и обеспечивающих реализацию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями развития ((Положение о Службе ППС, о школьном ПМПк, должностные инструкций специалистов, реализующих инклюзивную практику, договоры с родителями и учреждениями, оказывающими комплексную помощь детям с ограниченными возможностями (ПМПК, ОПНДД), со специальными (коррекционными) школами).

- разработка механизмов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями развития;

3.2.Кадровое обеспечение инклюзивной практики:

- наличие в штате специалистов сопровождения (логопедов, учителей-дефектологов, специального психолога, врача-психиатра, учителя ЛФК иритмики, учителя СБО, социального педагога);

- организация системного повышения профессиональных компетенций педагогических работников (курсы переподготовки педагогов, научно-практические конференции, семинары, стажировки, педагогические мастерские, мастер-классы, тренинги).

3.3. Программно-методическое сопровождение обучения детей с ОВР в условиях ОСШ № 27:

- создание электронного банка диагностических материалов;

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребенка с ОВР;

- разработка методических рекомендаций для педагогов по обучению и воспитанию детей с ОВР;

- создание и внедрение учебных пособий и методических материалов,электронных, аудио и видео материалов, учитывающих специфику нарушения в развитии ребенка с ОВР;

- создание дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ОВР (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, индивидуальные задания (карточки) с различными видами и объемом помощи).

3.4. Комплексное сопровождение субъектов образовательного процесса:

- апробация и внедрение инновационных психолого-педагогических технологий;

- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВР в различных видах деятельности (учебный процесс, дополнительное образование);

- планирование и мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения;

- сопровождение родителей, имеющих детей с ОВР;

- психолого-педагогическое сопровождение педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВР;

- поддержка общественных организаций, решающих вопросы организации инклюзивного образования.

3.5. Материально-техническое оснащение:

- создание материально - технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВР к образованию;

- наличие технических средств реабилитации, помещений для проведения коррекционно-развивающих занятий с дефектологом, психологом, логопедом, кабинета лечебной физкультуры, трудовой подготовки, СБО, их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;

3.6.Формирование толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями развития:

- создание позитивного отношения общества к детям с ОВР через реализацию комплексных социальных программ;

- работа с общественностью по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития.

3.7. Научное сопровождение инклюзивного образования в ОСШ № 27

- проведение психологических, педагогических исследований по вопросам инклюзивного образования под руководством ННПЦКП.

3.8. Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования в ОСШ № 27:

- создание школьного сайта, проведение форумов, конференций, семинаров. лекториев;

- укрепление социального партнерства с общественными организациями, медицинскими и образовательными центрами.

4.Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции Реализация настоящей Концепции в ОСШ №27 позволит:

- обеспечить реализацию Государственной программы развития республики Казахстан до 2020г

- сформировать в ОСШ № 27 систему инклюзивного образования детей с ОВР, позволяющую обеспечить их права на равный доступ к качественному образованию;

- обеспечить создание безбарьерной образовательной среды в ОСШ № 27, способствующей полноценному включению детей с ОВР в образовательный процесс;

- обеспечить адекватное восприятие детей с ОВР в социуме.

5. Риски

1. Инклюзивное образование не может быть эффективным без оснащения ОСШ № 27 соответствующей материально-технической базой, в том числе специальным оборудованием;

2. Инклюзивное образование в ОСШ № 27 не может быть эффективным без кадрового обеспечения соответствующими специалистами.

3.Возможное неполное освоение учебных программ учащимися с ОВР в силу типологических особенностей.

4. Отсутствие гибкой системы оценивания достижений и системы итоговой аттестации учащихся, заложенной в стандартах.

5.Отсутствие опыта работы педагогов в инклюзивном пространстве среднего и старшего звена ОСШ № 27