Изучаем казахский язык

ескі
старый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 63
Новых вопросов: 0

Ресурсные материалы для специалистов

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения     1.Общие положения 1.1.Настоящее положение определяет основу деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения в ОСШ №27 (далее - Служба сопровождения). 1.2. Психолого-педагогическое сопровождение является особым видом помощи и поддержки ребенку, обеспечивающим его развитие в условиях образовательно-воспитательного процесса, и представляет собой целостную, системно организованную деятельность специалистов, которые создают социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями. 1.3. Деятельность Службы сопровождения позволяет: 1) осуществлять раннюю коррекцию нарушений развития детей (с момента выявления); 2) реализовывать особый вид помощи ребенку с ограниченными возможностями развития в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса; 3) оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей; 4) повышать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) педагогов, воспитанников, родителей; 5) осуществлять мониторинг результативности коррекционно-развивающей, воспитательной работы и обучения ребенка (психолого-педагогический мониторинг). 1.4. Служба психолого-педагогического сопровождения является структурным подразделением школы, которая создается в ее рамках и предназначена для осуществления процесса комплексного сопровождения обучающихся ОСШ №27 на разных образовательных уровнях: 1) дошкольное образование - ранняя диагностика и коррекция нарушений  в развитии, обеспечение готовности к школе; 2) начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностейкаждого ученика с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей; 3) основная школа - сопровождение перехода ученика в основную школу, адаптация к новымусловиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; 4) средняя школа - помощь ученику в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности. 1.5.Основными принципами работы Службы психолого-педагогического сопровождения являются: 1) комплексный, междисциплинарный подход к решению любой проблемы развития ребенка; 2) непрерывность сопровождения развития ребенка в образовательном процессе; 3) информационно-методическое обеспечение процесса сопровождения; 4) социально-педагогическое и психологическое проектирование (прогнозирование) сопровождающей деятельности; 5) активное привлечение родителей, педагогического и детского коллектива в мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями в развитии.   2. Организация психолого–педагогического сопровождения в ОСШ №27 2.1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями в развитии организуется на основании заключения и рекомендаций областной психолого-медико-педагогической консультации (далее - ОПМПК) и осуществляется внутри ОСШ №27 штатными специалистами (специальными педагогами, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом, специалистом ЛФК, медицинским работником, музыкальным работником). 2.2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями внутри организации образования осуществляет психолого-педагогический консилиум (далее - педконсилиум). 2.3. Руководство Службой психолого-педагогического сопровождения осуществляет заместитель директора школы по УВР Аймагамбетова Д.К., назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения ОСШ №  27. Все специалисты службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы могут привлекаться учителя-предметники, воспитатели, родители учащихся, руководители кружков (секций), представители общественных объединений и другие заинтересованные лица. 2.4. В своей деятельности Служба психолого-педагогического сопровождения руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РК «Об образовании», «О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке лиц с ограниченными возможностями», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РК, уставом ОСШ № 27, «Методическими рекомендациями по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями» (от 12 декабря 2011 года № 524).   3. Цели и задачи Службы психолого-педагогического сопровождения. 3.1.Цель деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения заключается в организации психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путемреализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для максимальной коррекции своеобразий развития учащихся с ОВР, их успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения –ситуация развития ребенка. 3.2. Задачи Службы психолого-педагогического сопровождения: - защита прав и интересов личности воспитанника, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем; - комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка для предупреждения возникновения проблем развития и обучения; - содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;  - участие специалистов службы сопровождения в разработке коррекционно-образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;  - содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между  всеми субъектами образовательного процесса; - консультативно-просветительская работа среди обучающихся,  педагогических работников, родителей; - участие специалистов службы сопровождения в ПМПк.  3.3. Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения организуют свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в п.1.5. данного Положения, согласно своих должностных инструкций. 3.4. Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно со всеми специалистами службы на ПМПк, на основании рекомендаций, заключений ОПМПК.  3.5. Служба психолого-педагогического сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты, социальными партнерами, оказывающими помощь образовательному учреждению в воспитании и развитии обучающихся с ОВР.   4. Основные направления деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения. 4.1. К основным направлениям деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения относятся: - психосоциальная диагностика - проведение исследований по определению стартовых возможностей учащихся с ограниченными возможностями развития, индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление потенциальной и реальной групп социального риска;  - психокоррекционная работа - совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врача по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса; - психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников с ОВР на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта; - социально-педагогическое и психологическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам; помощь учащимся и родителям в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов в вопросах развития, воспитания и обучения учащихся с ОВР; - организационно-методическая деятельность - проведение организационно-методической и научно-методической работы (анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований); участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации; участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров,тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; формирование банка данных детей с ограниченными возможностями, изучение достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению   5. Документация Службы психолого-педагогического сопровождения. 5.1.Перспективный годовой план работы, утвержденный директором ОСШ №27; 5.2.График работы специалистов, утвержденный директором ОСШ №27; 5.3.Психолого-педагогический профиль на учащихся с ограниченными возможностями развития; 5.4.Индивидуальные образовательные программы для учащихся с ОВР 5.5.План график тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных категорий родителей; 5.6.Графики проведения и тематика обучающих семинаров для участников образовательного процесса 5.7.Документы ПМПк; 5.8. Годовой анализ работы Службы психолого-педагогического сопровождения. 5.9. Договоры партнерских отношений   6. Ответственность специалистов Службы психолого-педагогического сопровождения. 6.1.В установленном законодательством РК порядке специалисты Службы психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за:  - неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ОСШ №27, законных распоряжений руководителя Службы психолого-педагогического сопровождения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей; - жизнь и здоровье детей во время коррекционных занятий; - необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего; - соблюдение прав и свобод личности ребенка; - конфиденциальность полученных данных при обследовании; - ведение документации и ее сохранность; - соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.   7. Функциональные обязанности учителя-дефектолога службы ППС 7.1. Учитель-дефектолог обязан:- Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии учащихся с ОВР. - Обследовать учащихся с ОВР, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся с ОВР. - Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.  - Работать в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещать занятия и уроки. - Консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи учащимся с ОВР. - Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализовывать коррекционные образовательные программы.    8. Функциональные обязанности педагога-психолога службы ППС 8.1.Педагог-психолог обязан: - с детьми с нарушениями эмоциональной сферы проводит занятия по социально-эмоциональному развитию; - с детьми, испытывающими трудности в общении - занятия по формированию коммуникативных умений; - с детьми, имеющими поведенческие нарушения - занятия, нормализующие поведенческие реакции.Психолог оказывает психологическую помощь семьям детей с ограниченными возможностями в развитии, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в коллективе организации образования.   9. Функциональные обязанности социального педагога службы ППС 9.1.Социальный педагог обязан: - создавать информационно – документальную базу о детях с ОВР (социальный портрет ОСШ №27, «банк данных» на детей с ОВР и др.); - формировать и пополнять нормативно – правовую базу по вопросам ППС – сопровождения и профилактике; - оказывать социальную помощь детям с ОВР; - осуществлять взаимодействие с различными органами и организациями  – социальными партнерами ОСШ №27 в рамках ППС – сопровождения обучающихся с ОВР;  - вести запись и регистрацию результатов работы; - докладывать о ходе и результатах работы на ПМПк, а также по запросу директора;- принимать активное участие в работе ОСШ №27 по вопросам профилактики.   10. Функциональные обязанности учителя-логопеда службы ППС 10.1.Учитель-логопед обязан: - обследовать учащихся с ОВР, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта, причин его возникновения; - осуществлять индивидуальную и/или групповую коррекционную работу с учащимися с ОВР по исправлению речевых нарушений; - направлять учащихся с ОВР для консультирования другим специалистам ППС - службы, а также – в учреждения системы здравоохранения, коррекционные учреждения, если это необходимо в интересах учащегося с ОВР и для эффективности логопедической помощи; - работать в тесном контакте с педагогами, консультировать их по применению специальных методов и приемов оказанию помощи учащимся с ОВР, имеющим речевые нарушения; - вести запись и регистрацию результатов работы по установленной форме; - докладывать о ходе и результатах работы на ПМПк, а также по запросу директора ОСШ №27.   11. Функциональные обязанности медицинского работника службы ППС   11.1.Медицинский работник обязан:  - проводить мероприятия лечебно – профилактического характера; - организовывать оказание специализированной лечебно-оздоровительной помощи учащимся с ОВР, имеющим отклонения в состоянии здоровья, принимать участие в разработке индивидуальных коррекционных программ;  - организовывать проведение углубленной диагностики состояния физического и психического здоровья детей;  - оказывать консультативную помощь учащимся с ОВР, педагогам по вопросам гигиены и формирование представлений о ЗОЖ.   12. Функциональные обязанности специалиста по ЛФК службы ППС 12.1.Инструктор ЛФК осуществляет физическое воспитание детей с учетом их физической подготовленности, индивидуальных особенностей и состояния здоровья, приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит с ними коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепление моторики, развитие зрительно-моторной координации и другие.   13. Функциональные обязанности музыкального работника службы ППС 13.1. Музыкальный руководитель организует и осуществляет работу со всеми детьми по эстетическому и музыкальному воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей. Планирует различные виды деятельности коррекционной направленности: музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве.   Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме  ОСШ № 27   1.Общие положения 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум общеобразовательной школы №27 (далее ПМПк) является постоянно действующей формой взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Деятельность консилиума направлена на обеспечение комплексного подхода к изучению особенностей и решению проблем развития и обучения учащихся школы. 1.2. ПМПк школы в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РК «О правах ребенка», Законом РК «Об образовании», Законом РК «О социальной медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями», Методическими рекомендациями по организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) организациях образования и настоящим Положением.   2. Цели и задачи психолого-медико-педагогического консилиума школы. 2.1. Целью деятельности ПМПк является межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка, организацию помощи его семье и педагогам, осуществляющим его обучение. 2.2. Задачи: 2.2.1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации. 2.2.2. Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании. 2.2.3. Выявление резервных возможностей ребенка, выработка рекомендаций участникам образовательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания. 2.2.4. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с учащимся. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 2.2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами службы психолого-педагогического сопровождения. 2.2.6. Контроль выполнени рекомендаций ОПМПК.  2.2.7. Методическое руководство деятельностью консилиума оказывает психолого-медико-педагогическими консультация (ОПМПК).   3. Структура и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума. 3.1. Обсуждение проблем детей и подростков на заседании консилиума осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса (группы), в котором обучается или воспитывается ребенок, а также других специалистов, работающих в организации образования.  3.3. Обследование ребенка специалистами может осуществляться как предварительно каждым специалистом индивидуально, так и коллективно на заседании консилиума (при решении спорных вопросов или поступлении в школу). Каждый специалист имеет свой пакет методик, методов, диагностических комплексов. 3.4. По результатам обследований каждым специалистом составляется представление ребенка на консилиум по установленной форме. 3.4. На основании полученных данных (заключений специалистов) коллегиально составляется заключение ПМПк, и разрабатываются рекомендации к организации коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работе с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка. 3.5. Все дети, получившие консультацию специалистов-членов консилиума, регистрируется в журнале записи и учета. 3.6. Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование   4. Порядок подготовки и проведения консилиума 4.1. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.  4.2. Плановый консилиум проводится 4-5 раз в год. Его деятельность направлена на решение следующих задач: - определение особенностей развития ребенка, возможных условий и целей его обучения, - оценка динамики обучения, коррекции и развития, внесение дополнений и поправок в коррекционную работу, изменение форм, режима, программы обучения, назначение дополнительных обследований. 4.3. Внеплановое заседание консилиума собирается по запросам специалистов (педагога класса, воспитателя группы), ведущих с данным ребенком коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу. Поводом для внепланового заседания консилиума является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих наобучение, воспитание и развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения и воспитания. Внеплановый ПМПк решает следующие задачи: - анализ возникнувших проблем, выработка путей их преодоления; -определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима и формы обучения. 4.4. Подготовка к проведению заседания консилиума по обсуждению проблем ребенка планируется не позднее 10 дней до даты проведения заседания консилиума. 4.5. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания консилиума представить секретарю консилиума соответствующую документацию, письменные работы ребенка. 4.5. Заседания проводятся под руководством председателя ПМПк. 4.6. Ведущий специалист докладывает общую ситуацию. Каждый специалист, участвующий в работе с ребенком, дает в устной форме заключение о ребенке. 4.7. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные ПМПк, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком, включая педагогов. 4.8. Протокол ПМПк оформляется не позднее, чем через два-три дня после его проведения и подписывается всеми присутствующими на ПМПк специалистами   5. Документация психолого-медико-педагогического консилиума школы. • Приказ о создании ПМП консилиума в ОСШ № 27 • Положение о консилиуме ОСШ № 27 • Договор о сотрудничестве (взаимодействии) консилиума ОСШ № 27 с ОПМПК • Журнал записи детей на ПМПк  • Журнал регистрации заседаний ПМПк; регистрации заключений и рекомендаций ПМПк  • Журнал учета детей, состоящих на динамическом наблюдении • Представления на учащихся специалистов для консилиума • Нормативно-правовые документы, методические материалы регламентирующие деятельность ПМПк.   Положение о специальных классах для детей с ограниченными возможностями развития     1. Общие положения 1.1. Специальные классы создаются в КГУ ОСШ № 27 г.Караганды в соответствии с Законом РК «Об образовании» (2007 г.), Законом РК «О социальной, медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (2002 г,), Рекомендациями по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (2009 г.), Типовыми правилами деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего) (Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499), Типовыми правилами деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии (Приказ МОН РК от 4 июля 2013 года № 258), Программой развития школы «Адаптивная школа - школа для всех» (на 2012-2016 г.г.). 1.2. Специальные классы являются формой дифференциации образования, позволяющей создать необходимые условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии. Решая общие с общеобразовательной организацией задачи, они одновременно выполняют специфические, направленные на преодоление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и воспитанию. 1.3. Специальные классы в ОСШ № 27 открываются на основании приказа Городского отдела образования г. Караганды и приказа директора школы.   2. Организация и функционирование специальных классов 2.1. Специальные классы в ОСШ № 27 организуются на этапе начального общего образования при создании специальных условий для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями (специально подготовленные для данной работы кадры, научно-методическое, программно-дидактическое обеспечение, соответствующая материальная база).  2.2. Специальные классы дифференцируются в зависимости от вида нарушения, и количество детей в них соответствует нормам наполняемости, определенным в Типовыхправилах деятельности специальных организаций образования. 2.3. Дети в специальный класс принимаются в соответствии с заключением ОПМПК и с согласия родителей (законных представителей). Специалисты Службы психолого-педагогического сопровождения предварительно перед началом обучения проводят дополнительное обследование учащихся, направленных в специальный класс. 2.4. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы учащиеся специальных классов, преодолевшие отставание в развитии и овладевшие необходимыми навыками учебной деятельности, на любом этапе обучения, по решению ПМПК, могут быть переведены в обычные классы с согласия самих учащихся и их родителей (иных законных представителей). 2.5. Распорядок дня обучающихся в указанных классах устанавливается с учетом их повышенной утомляемости. Работа классов осуществляется в первую смену по режиму продленного дня с организацией питания, необходимых оздоровительных мероприятий. Продолжительность урока в специальном классе не более 40 минут.   3. Организация образовательного процесса в специальных классах 3.1. Учебно-воспитательный процесс в специальных классах регламентируется Типовыми правилами деятельности специальных организаций образования (приказы МОН № 499, № 258, 2013 г.), Типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования учащихся с ограниченными возможностями, утвержденных Приказом МОН РК от 25 февраля 2014 года № 61, годовым, календарным учебным графиком и расписанием занятий в школе. 3.2. Обучение организуется по специальным программам, разработанным для обучения школьников с ограниченными возможностями, по учебникам (дидактическим материалам, рабочим тетрадям и др), разработанным для специальных организаций образования, а также по учебникам массовых классов.При отсутствии разработанных для специальных школ учебников и УМК по общеобразовательным дисциплинам и коррекционным курсам учебного плана используютсяучебники и дидактические материалы, разработанные и изданные в РФ, выбор которых педагогами осуществляется самостоятельно. 3.3. Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с содержанием и требованиями специальных учебных программ, по которым ведется обучение учащихся. Баллы по предметам коррекционного цикла не выставляются, оценивание достижений осуществляется посредством описательной оценки. 3.4. Специалистами школьной Службы психолого-педагогического сопровождения разрабатывается и утверждается Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы на основании рекомендаций ПМПК с обязательным учетом мнения родителей(законных представителей) ребенка с особыми образовательными потребностями.Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы является приложением к договору, заключаемому между администрацией ОСШ № 27 и родителями (законными представителями) ребенка с особыми образовательными потребностями. Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы для ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатывается на полгода. Служба психолого-педагогического сопровождения ОСШ № 27 вправе в любое время вносить в индивидуальную  программу коррекционно-развивающей работы изменения в соответствии с возникающей необходимостью по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей) и решению  специалистов Службы. 3.5. В соответствии с учебным планом для учащихся специальных классов для детей с задержкой психического развития организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов знаний, которые включаются в расписание и проводятся учителем специального класса. На занятия отводится 4 часа в неделю на класс. Продолжительность занятия 20-25 минут. Каждую неделю учитель проводит 8 коррекционных занятий с учащимися класса. В подгруппу объединяются дети, имеющие сходные проблемы в обучении. По мере преодоления индивидуальных трудностей учащихся, в коррекционные занятия включаются другие ученики класса. 3.6. В соответствии с учебным планом в специальном классе проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия по коррекции недостатков развития речи, которые включаются в расписание и проводятся учителем-логопедом. На занятия отводится 3 часа в  неделю на класс. 3.7. Специальный психолог проводит нейропсихологическое обследование учащихся,  проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, произвольной регуляции деятельности, коррекцию и развитие школьно-значимых навыков. Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут. Индивидуальные занятия по 20-25 минут проводятся по показаниям (СГДВ, аутизм, гиперкинетическое расстройство поведения, личностные нарушения). 3.8. Специальные классы работают в режиме продленного дня с недельной нагрузкой 15 часов. На самоподготовку отводится 1 -1,5 часа. Остальное время отводится на обед, прогулку, подвижные игры, коррекционные и логопедические занятия. 3.9. Учащиеся специальных классов на бесплатной основе посещают кружки, секции, организованные на базе школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей. Программы дополнительного образования адаптируются с учетом возможностей и потребностей учащегося с ограниченными возможностями в каждом случае индивидуально.   4.Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение 4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники организации образования, обучающиеся, и их родители (законные представители). 4.2. Обеспечение образовательного процесса в специальных классах осуществляется специалистами дефектологами, а также опытными учителями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального класса и аттестацию. 4.3. В необходимом случае для работы с учениками специальных классов привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, по договору (врач-офтальмолог, врач-отоларинголог и др). 4.4. Учителям, классным руководителям специальных классов устанавливается персональная надбавка за условия работы в 30 % к заработной плате.Директору школы при наличии специальных классов и создании необходимых условий для их функционирования, устанавливается персональная надбавка в 30 % к заработной плате.   5. Функции руководителей учреждения и учителей специальных классов 5.1. Директор школы обеспечивает создание необходимых условий для работы специальных классов, группы продленного дня, осуществляет контроль над их работой, несет ответственность за комплектование. 5.2. Заместитель директора по инклюзивному образованию организует работу психолого-педагогического консилиума, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям в определении направлений и планировании работы специальных классов, анализирует результаты обучения и коррекционно-развивающей работы. 5.3. Работающие в специальных классах учителя проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, выявляют и преодолевают пробелы в знаниях, проводят индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.     Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения     1. Общие положения 1.1. Класс (классы) инклюзивного обучения (далее инклюзивные классы) создаются в КГУ ОСШ № 27 г.Караганды в соответствии с Законом РК «Об образовании» (2007 г.), Рекомендациями по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (2009 г.), Типовыми правилами деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего) (Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499), Программой развития школы «Адаптивная школа - школа для всех» (на 2012-2016 г.г.). 1.2. Инклюзивные классы являются формой включения детей с ограниченными возможностями в общее образование, позволяющей реализовать их право на образование и решать задачи социального развития каждого ребенка.  1.3. Инклюзивные классы в ОСШ № 27 открываются на основании приказа Городского отдела образования г. Караганды и приказа директора школы.    2. Организация и функционирование инклюзивных классов 2.1. Инклюзивные классы в ОСШ № 27 организуются на всех этапах начального общего,  основного общего, среднего (полного) образования с учетом интересов родителей или иных  законных представителей. 2.2. В инклюзивный класс принимаются дети с неярко выраженными отклонениями в развитии, способные усваивать учебный материал, предусмотренный ГОСО РК. 2.3. В одном инклюзивном классе обучаются не более двух детей с ограниченными возможностями в развитии. Наполняемость инклюзивного класса регулируется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка. 2.4. Учащиеся с ограниченными возможностями, обучающиеся совместно со здоровыми детьми, обеспечиваются психолого-педагогическим сопровождением при наличии заключения ОПМПК и определении особых образовательных потребностей ребенка. 2.5. При наличии серьезных трудностей усвоения учебного материала учащимися с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного класса обучающиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о формах их дальнейшего обучения.    3. Организация образовательного процесса в инклюзивных классах 3.1. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется программами для общеобразовательных школ, утвержденными Министерством образования и науки РК, типовым базисным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми ОСШ №27.