Изучаем казахский язык

қараңғы
тёмный
Вопрос-ответ
Всего ответов: 987
Новых вопросов: 0

Летний пришкольный лагерь

Летний пришкольный лагерь

2017-2018

Изображение

Что такое лагерь? Лагерь — это жара! Лагерь — это отряд! Лагерь — это когда Тебе каждый здесь рад!

Ура, лето, каникулы. Можно уроков не учить и раньше всех спать ложиться, рано утром собираться и в школу отправляться.  А будем отдыхать, свежим воздухом дышать, кувыркаться, бегать, купаться и смеяться. 

  Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Солнышко»

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

г. Караганда – 2018г.

 

 

Введение

 

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с

неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять

психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что

удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья,

что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого

периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и

образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование

целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют

очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и

социальных условиях. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят не подавляющего личность

коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и

полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

                 Обязательным является вовлечение в лагерь детей  из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

            Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

 повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

             Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту,

           созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

 

 

 

 

 

 

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается,

описаны ожидаемые результаты.

Цель программы

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время

                        летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных

                        способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и

                                                                                          возможностей.

Задачи

Создание условий для организованного отдыха детей. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Образовательная задача

*приобретение учащимися новых знаний и умений по направлениям деятельности.

Воспитательные задачи

укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию; создание в лагере условий для формирования нравственности и патриотизма, гражданской позиции и духовного развития детей и подростков; формирование у детей и подростков ответственного

 отношения к окружающей среде и охране природы;

формирование мировосприятия ребёнка средствами искусства; приобщение детей к культуре и традициям Республики Казахстана; создание особого микроклимата доброжелательности

 и сотрудничества между детьми и взрослыми.

 

 

 

 

Развивающие задачи

содействие раскрытию способностей каждого ребенка на основе удовлетворения их интересов и

нереализованных потребностей, прежде всего духовных, интеллектуальных, двигательных, творческих через

 активное участие в предложенных видах деятельности.

*развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка.

Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Направления деятельности, специфика содержания программы

*оздоровительное

*образовательное

*творческо-досуговое

Самой значимой ценностью для каждого человека является он сам, его собственный внутренний мир:

его эмоции и чувства, его разум, творческий потенциал, его здоровье. Соответственно программа раскрывает следующие темы:

творчество чувства и эмоции интеллект здоровье

Идея программы заключается в том, чтобы помочь ребенку открыть мир своего «Я», оценить свою

значимость в мире и значимость окружающих его людей. Научиться ориентироваться в сложной современной жизни.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую

деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях

оздоровительного лагеря.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает

педагогический коллектив КГУ « СОШ №23»                            

                       Программа по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря - это комплекс 

            взаимосвязанных оздоровительных досугово-развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел,

          общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса,

 

 

 

 

 

нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост

воспитанников. Название пришкольного летнего лагеря - «Солнышко» - выбрано не случайно: оно

ассоциируется у детей с   увлекательным миром фантазии, волшебными мечтами, теплым, летним днём.

Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы,

отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря «Солнышко» будут проведены и

организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.

Также запланированы экскурсии, посещение театров и кинотеатров, пешеходные прогулки, участие в районных

мероприятиях, в спортивныхэстафеты, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил»,

включены систематическиеинформационные блоки: профилактические беседы о пожарной безопасности, дорожные

правило и правила поведениина воде,  часы здоровья на темы гигиены, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Солнышко» –   эффективно построенная воспитательная

система по самореализации личности ребенка через включение его в  различные виды деятельности с целью развития

основ эстетической, нравственной культуры и формирования уважения к старшему поколению.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую

деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях

оздоровительного лагеря.   Летом лагерь вновь распахнет свои двери, чтобы наполнить жизнь наших воспитанников

незабываемыми летними впечатлениями, сделать это поистине «жарким событием» для обучающихся.

 

 

 

 

 

Сроки и условия пребывания:

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую

деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях

оздоровительного лагеря.

Основным составом лагеря являются обучающиеся  КГУ « СОШ №23» . На основании заявления родителей или их

законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 6 до 11 лет. При комплектовании особое внимание

уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют

возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул. Деятельность воспитанников во время

лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»  с дневным пребыванием детей  опирается на

следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через

идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Солнышко» является

сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

                      *отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими

особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

 

 

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

                                      * необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»); грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); грань ориентации на консенсус («Я признаю задругим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

                      *доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

 

 

 

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

 

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивные  игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия. Беседы, презентации «Мое здоровье» (с использованием ИКТ) Приложение Приложение Приложение

 

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Центр нашего отряда», конкурс стенгазет и рисунков «Лето – время золотое») Конкурсные программы Творческие конкурсы Творческие игры на занятиях в кружках Выставки Приложение Приложение

 

 

 

 

 

Творческая деятельность– это особая сфера человеческой активности, в

которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия

от проявления духовных и физических сил.Основным назначением творческой деятельности в

лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

 

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Экскурсии. Посещение кинотеатра, театра Тематические беседы Конкурс-игры Интеллектуальные игры Загадки, кроссворды, ребусы Конкурсы рисунков, поделок Приложение

 

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это

стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного

урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа,

окружающая среда.

 

 

 

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным

ценностям казахской  истории.

Интеллектуальный конкурс «Астана – столица Казахстана» Подвижные народные игры. Тематические беседы Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья». Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Родина» Беседа «Символика Республики Казахстан» Приложение

 

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов и т. д. Тематические сборы и линейки. Приложение

 

                            

 

 

Досуговая деятельность– это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в

контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его

характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса

 жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

Механизм  реализации  программы с 02.04-30.05.2018г.

I этап. Подготовительный

Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы; издание приказа по школе об открытии лагеря; разработка программы деятельности пришкольного осеннего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями; осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, туалет, спортивная площадка; приобретение канцтоваров, хозтоваров; сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура; проведение инструктажей с работниками лагеря.

II этап. Организационный

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Солнышко»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

 

 

 

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел; работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия  реализации  программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Чёткое представление целей и постановка задач. Конкретное планирование деятельности. Кадровое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы. Педагогические условия. Материально-техническое обеспечение.

Кадровые условия.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности

к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими

должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в

пределах возложенных на них обязанностей.

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение:

 

Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по

лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия

для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Воспитатели  -  осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, организует дежурство

отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми

беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Методические условия

наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. должностные инструкции всех участников процесса. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; подбор методических разработок в соответствии с планом работы. проведение ежедневных планёрок. коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа

Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих

успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. Создание ситуации успеха. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. Организация различных видов стимулирования.

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение.

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

Закон «Об образовании» Конвенция о правах ребенка, ООН,20 ноября 1989г. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. Устав КГУ « СОШ № 23» Положение  о лагере дневного пребывания . Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Приказы Управления образования. Должностные инструкции работников. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. Заявления от родителей. Акт приемки лагеря. План работы.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Устав лагеря «Солнышко»

Законы  лагеря «Солнышко»

Закон хозяина.

       «Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

 

 

 

 

 

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом

действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Правила поведения в  лагере «Солнышко»

 

1. Приходить в лагерь без опозданий.

2.Выполнять требования воспитателя и вожатого.

3.Соблюдать режим дня,  выполнять распорядок  дня

лагеря.

4. В кабинетах  находиться  под присмотром воспитателей.

5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.

6.Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.

7.Соблюдай правила личной гигиены.

8.Оберегай родную природу.

9. Бережно  относись к школьному имуществу и чужим вещам.

10.Будь честным, правдивым, вежливым.

Здоровайся  с работниками  и  посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.

11.        Всегда  будь опрятным, аккуратно  одетым  и причёсанным.

 

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

9.00  - 9.15 – приём  детей в лагерь

9.15 – 9.30 – утренняя зарядка

9.30 – 10.00 – завтрак

10.00 – 10.30 – беседы, инструктажи

10.30 – 13.00 – творческая мастерская, посещений, экскурсы

13.00-13.30 – обед

13.30-15.00- отрядные мероприятия, линейки (согласно программы лагеря)

15.00- отправка детей домой

 

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

Укрепление и оздоровление детского организма:

- формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил  личной гигиены)

- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов) Расширение кругозора детей. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года. Личностный рост участников смены.