Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№2 Лицей" КММ

«№2 лицей» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің жарғысы

 

УСТАВ

коммунального государственного учреждения «Лицей №2»

акимата города Караганды государственного учреждения

«Отдел образования города Караганды»

 

Караганды 2019 год

 

Глава 1. Общие положения

1. Коммунальное государственное учреждение «Лицей №2» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.

2. Вид государственного учреждения: коммунальное.

3. Учреждение создано решением государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» от 26 апреля 2012 года.

4. Учредителем Учреждения является акимат города Караганды.

5. Уполномоченным органом Учреждения является: государственное учреждение «Отдел образования города Караганды» (далее – Уполномоченный орган).

6. Наименование Учреждения: коммунальное государственное учреждение «Лицей №2» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»

7. Место нахождения Учреждения: 100012, Карагандинская область, город Караганда, район им. Казыбек би, улица Ленина, д. 60.

Глава 2. Юридический статус Учреждения

8. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Учреждения.

9. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

11. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения

12. Предмет деятельности Учреждения: образовательная деятельность в сфере основного среднего и общего среднего образования.

13. Цели деятельности Учреждения:

1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

2) создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ общего среднего образования наиболее способным и подготовленным учащимся;

3) подготовка учащихся по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение.

14. Задачи деятельности Учреждения:

1) создать условия для внедрения новых современных инновационных технологий в процесс воспитания и обучения, учащихся в общеобразовательном процессе;

2) выполнять государственный заказ по своевременному психическому, интеллектуальному развитию учеников;

3) создать условия для охраны жизни и здоровья каждого ученика, его духовного равновесия и благополучия;

4) оказывать помощь родителям в воспитании здоровой личности;

5) осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с учебным планом и учебными программами на основании государственного общеобразовательного стандарта образования;

6) обеспечивать предпрофильное и профильное обучение учащихся по предметам образовательной области «Математика и информатика», а также предмету «Физика» в соответствии с их наклонностями и индивидуальными способностями.

15. Для достижения своих целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) организация учебного и воспитательного процесса в соответствии с учебными программами, рабочими учебными планами, разработанными на основе Государственного общеобязательного стандарта образования, и реализующими освоение общеобязательных стандартов образования;

2) реализация лицейского компонента через: выборы профиля обучения и индивидуальной программы развития, использования инновационных методик и технологий обучения, введения новых учебных программ, предпрофильных и профильных предметов для реализации дополнительных образовательных программ;

3) разработка, реализация и использование авторских программ по разным дисциплинам основного, среднего и дополнительного образования;

4) самостоятельный выбор учителями лицея форм, средств и методов воспитания и обучения обучающихся, а также учебных и методических пособий, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан;

5) использование психологической службы для сохранения психологического здоровья обучающихся, создания благоприятного социально-психологического климата в организации образования, оказания психологической поддержки всем участникам образовательного процесса через:

1) содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса, создание условий для саморазвития, самовоспитания, позитивного отношения к миру, и социализации в современном обществе;

2) профилактику, выявление и социально-психологическую коррекцию асоциальных и аутодеструктивных поведенческих проявлений обучающихся;

3) оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к обучающимся на основе социально-психологической диагностики;

4) повышение психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

16. Учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.

17. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа по государственному имуществу, местного исполнительного органа, прокурора.

Глава 4. Управление Учреждением

18. Общее управление Учреждением осуществляет Уполномоченный орган.

19. Уполномоченный орган или местный исполнительный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за Учреждением имущество;

2) утверждает план финансирования Учреждения;

3) осуществляет контроль за сохранностью имущества Учреждения;

4) утверждает устав Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления Учреждения, порядок принятия Учреждением решений;

6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

7) утверждает структуру и предельную штатную численность Учреждения в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

8) по представлению руководителя Учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

9) утверждает годовую финансовую отчетность;

10) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

11) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него иным законодательством Республики Казахстан.

20. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

21. Руководитель Учреждения организует и руководит работой Учреждения, непосредственно подчиняется Уполномоченному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.

22. Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

23. Действия руководителя Учреждения, направленные на осуществление Учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

24. Руководитель Учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени Учреждения;

2) представляет интересы Учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает планы Учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Учреждения.

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом.

Глава 5. Порядок приема обучающихся в Учреждение

25. В Учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного среднего и общего среднего образования принимаются обучающиеся в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом об образовании, правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, иными нормативными правовыми актами.

26. Пятые классы формируются из учеников других организаций образования, прошедших вступительный отбор без учета территории обслуживания данной организации образования, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

27. В основную школу (в шестые, седьмые, восьмые, девятые классы) и общеобразовательную школу (десятые, одиннадцатые классы) принимаются ученики других организаций образования, прошедших вступительный отбор при наличии свободных мест и без учета территории обслуживания данной организации образования.

28. Учреждение предоставляет всем участникам образовательного процесса льготы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

29. Перевод из класса в класс и отчисление учащихся производится решением педагогического совета по результатам успеваемости. Рейтенговый балл должен составлять не менее 3,8. Отчисленные из лицея учащиеся продолжают образование в школах по месту жительства.

30. Дальнейшее обучение в других организациях образования и трудоустройство выпускников, получивших основное образование, осуществляется:

1) по заявлению одного из родителей (или иных законных представителей);

2) на основании документа, подтверждающего дальнейшее обучение в организациях образования;

3) на основании документа трудоустройства выпускников, получивших аттестат об окончании основной школы.

Глава 6. Организация учебно-воспитательного процесса,

режим занятий обучающихся

31. Учреждение осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с учебными программами, рабочими учебными планами основного среднего и общего среднего образования, разработанными на основе Государственного общеобязательного стандарта образования, и реализующими освоение общеобязательных основных и дополнительных программ.

32. Рабочие учебные планы утверждаются администрацией организации образования и согласовываются с уполномоченным органом.

33. Учебные программы вариативных и профессионально ориентированных курсов по выбору согласовывается с соответствующими кафедрами ВУЗов, в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан.

34. Лицейский компонент обеспечивает:

1) реализацию профиля обучения по предметам образовательной области «Математика и информатика», а также предмету «Физика», индивидуальной программой развития, использованием инновационных методик и технологий обучения;

2) введением новых учебных программ, профильных предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачам лицея.

35. Воспитательная работа является составляющей частью учебного процесса.

36. Цель воспитательной работы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности патриотичной, образованной, обладающая здоровьем, ответственной и энергичной, успешно работающей в условиях инновационной экономики, владеющей казахским, русским и английским языками, впитавшей общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, идеи Патриотического акта «Мәңгілік ел», толерантной, узнаваемой и уважаемой в мире.

37. Воспитательные мероприятия организуются таким образом, чтобы:

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде, развивать деятельность лицейского самоуправления, лидерства, деятельность лицейских сообществ;

2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества;

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, ценности национальной идеи «Мәңгілік ел» уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан;

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей;

5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру через участие в решении проблем местного сообщества;

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры;

7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью;

9) объединить усилия учащихся, педагогического коллектива, родителей и местного сообщества, и общественности для воспитания учащихся;

10) вовлечь учащихся в программы служения общества.

38. Направления воспитательной работы:

1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

2) духовно-нравственное воспитание;

3) национальное воспитание;

4) семейное воспитание;

5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

39. Учебная неделя составляет 6 дней в неделю и соответствует нормативно-правовым актам, действующим в системе образования Республики Казахстан.

40. Режим занятий и порядок их проведения для обучающихся, регламентируется правилами внутреннего распорядка Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

41. Язык воспитания и обучения: русский.

Глава 7. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися, их родителями и иными законными представителями

42. Взаимоотношения Учреждения с родителями или законными представителями учащихся лицея регулируются типовым договором оказания образовательных услуг.

43. Типовой договор оказания образовательных услуг организацией среднего образования включает права и обязанности организации образования и права и обязанности родителей и иных законных представителей.

44. Права и обязанности организации образования:

1) проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку, в соответствии с государственным обязательным стандартом образования и типовой учебной программой;

2) обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья учащегося, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии учащегося;

3) создать наиболее благоприятные условия для обучения, воспитания и развития творческих способностей учащихся;

4) организовать деятельность учащегося в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы;

5)осуществлять медицинское обслуживание учащихся, лечебно-профилактические мероприятия, санитарно-гигиенические работы, в рамках, предусмотренных законодательством РК;

6) предоставлять учащимся дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности): кружки по интересам, спортивные секции на некоммерческой и коммерческой основе. При оказании дополнительных образовательных услуг на коммерческой основе заключается отдельный договор, в рамках гражданского законодательства;

7) создавать условия для обеспечения учащегося горячим питанием, необходимым для его нормального роста и развития. В случае отнесения учащегося к категориям детей, которым по законодательству предоставляется бесплатное горячее питание, учреждение обязуется оказывать содействие в определении данного статуса в рамках законодательства Республики Казахстан;

8)обеспечить сохранность имущества ребенка согласно Правилам внутреннего распорядка Учреждения;

9) оказывать квалификационную помощь родителям и иным законным представителям в воспитании и обученииребенка, в коррекции имеющихся отклонений в его развитии;

10)обеспечить учащегося учебной литературой, в рамках гарантированного бесплатного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством Республики Казахстан;

11) Учреждение вправе требовать от обучающегося и родителей,и иных законных представителей соблюдения устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность;

45. Права и обязанности родителей и иных законных представителей:

1)соблюдать Устав Учреждения и условия заключенного договора;

2)нести ответственности за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения ребенком образования;

3)посещать родительские собрания, при необходимости являться повызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

4)возмещать материальный ущерб, причиненный по винеучащегося, в соответствии законодательством Республики Казахстан;

5)обеспечивать посещение ребенком в опрятном внешнем виде, чистой одежде и обуви, соответствующих гигиеническим требованиям и специфике занятий, наличие чистой сменной обуви;

6) соблюдать требования по единой лицейской форме;

7) обязательная лицейская форма организаций среднего образования (далее - лицейская форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет лицейской формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет лицейской формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов;

8) лицейская форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся;

9) лицейская форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную;

10) лицейская форма для мальчиков включает: пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног;

11) лицейская форма для девочек включает: пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног;

12) парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек - белой блузкой;

13) спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды);

14) лицейская форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету лицейской формы;

15) включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в лицейскую форму не допускается;

46. Обеспечить учащегося необходимыми канцелярскими принадлежностями, и спортивной формой.

47. Информировать о причине отсутствия ребенка на уроках.

48. Взаимодействовать по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

49. Принимать участие в реализации учебно-воспитательного процесса, в рамках, предусмотренных действующим законодательством РК.

50. Выполнять решения родительского комитета, попечительского совета, решений родительских собраний.

51. Участвовать в работе органов управления через родительские комитеты.

52. Получать информацию от относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей.

53. Получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях.

54. Получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.

55. Стороны договора оказания образовательных услуг организацией среднего образования подтверждают приверженность сохранения прав и обязанностей учащихся организации образования, закрепленных в статье 47 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

56. Условия договора могут быть изменены и дополнены по взаимному письменному соглашению сторон, рассмотренные и утвержденные на заседании попечительского совета.

Глава 8. Коллегиальные органы, порядок их формирования и компетенции

57. В Учреждении создаются коллегиальные органы управления.

58. Формами коллегиального управления могут быть:

педагогический совет, методический совет, попечительский совет, родительской комитет, органы ученического самоуправления и другие.

59. Порядок формирования и компетенция коллегиальных органов управления регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Глава 9. Порядок образования имущества Учреждения

60. Имущество Учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

61. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

62. Если законами Республики Казахстан Учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от работ, услуг, производимых государственными учреждениями в сферах образования, в соответствии с законами Республики Казахстан.

63. Деятельность Учреждения финансируется из бюджета Уполномоченным органом, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.

64 Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

65. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом либо аппаратом акима города) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 10. Режим работы в Учреждении

66. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не противоречит нормам трудового кодекса Республики Казахстан.

Глава 11. Порядок внесения изменений и

дополнений в учредительные документы

67. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Учреждения производится по решению Уполномоченного органа или местного исполнительного органа и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Глава 12. Условия реорганизации и ликвидации Учреждения

68. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет местный исполнительный орган.

69. Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу или местным исполнительным органом.

70. Деньги ликвидированного Учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

Глава 13. Сведения о филиалах и представительствах Учреждения

71. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Директор 

КГУ «Лицей №2» акимата города Караганды

ГУ «Отдел образования города Караганды»   _________ М. Татиев

 

Согласовано:

И.о руководителя

ГУ «Отдел образования города Караганды»   _________ Г. Кожахметова