Вопрос-ответ
Всего ответов: 214
Новых вопросов: 0

Положение ВОУД

Утверждено приказом исполняющего

обязанности председателя Комитета

по контролю в сфере образования и

науки Министерства образования и

науки Республики Казахстан

от «03» марта 2018 года №373

 

Методическая инструкция

по организации и проведению внешней оценки учебных достижений

в организациях среднего (начального, основного среднего, общегосреднего) образования Республики Казахстан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящаяметодическая инструкцияпо организации и проведению внешней оценки учебных достижений в организациях среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – Методическая инструкция) разработанав соответствии с Правилами проведения внешней оценки учебных достижений, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года №94(далее -Правила).

2. Внешня оценка учебных достижений среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее - ВОУД СО)осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения общеобразовательных учебных программ среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами (далее – среднее образование) обучающимися 4, 9 и 11-классов (далее – обучающиеся).

3. В процессе проведения ВОУД СО участвуют следующие организации и их представители (далее – организаторы тестирования):

- Национальный центр тестирования (далее - НЦТ) и его филиалы;

- представители Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – представители Министерства);

- территориальные департаменты по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - ДКСО);

- организациисреднего образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - ОСО).

4. Методическая инструкциярегламентирует исключительно порядок организации проведения ВОУД СО иявляется внутренним актом индивидуального применения, который не имеет силы нормативного правового акта и носит рекомендательный характердля организаторов тестирования.

5. В Методической инструкции используются следующие понятия:

1) базовыйфилиал- филиалы НЦТ, находящиеся в областных центрах и городах областного назначения;

2) веб-приложение- программное обеспечение для проведения компьютерного онлайн тестирования;

3) внештатныеситуации–чрезвычайные ситуации, возникшие в ходе проведения ВОУД СО, не зависящие от воли организаторов ВОУД СО и/или обучающихся;

4) информационно-разъяснительная работа (далее – ИРР) – мероприятия в форме семинар-совещаний, проводимые в целях информирования обучающихся и ихродителей и законных представителей, а также представителей организации образованияо формате ВОУД СО;

5) поток - назначенный день тестирования;

6) экзаменнационная ведомость - документ с результатами тестирования, формируемый программным обеспечением для обработки ответов обучающихся.

7) аудиторный список - список обучающихся по аудиториям.

6. ВОУДСО проводится в форме комплексного тестирования на языке обучения в следующем формате:

- в 4 классах с применением бумажных носителей (бланочное тестирование) по двум предметам, ежегодно определяемым уполномоченным органом в области образования (далее – уполномоченный орган);

- в 9 классах с применением бумажных носителей (бланочное тестирование) и современных информационных технологий (компьютерное онлайн-тестирование), по казахскому языку и другим общеобразовательным предметам, перечень и количество которых ежегодно определяются уполномоченным органом;

- в 11 классах с применением бумажных носителей (бланочное тестирование) и современных информационных технологий (компьютерное онлайн-тестирование), по трем предметам, ежегодно определяемым уполномоченным органом.

7. ВОУДСО проводится в следующей последовательности:

1 этап -подготовка к проведению тестирования;

2 этап -проведение тестирования;

3 этап -обработка результатов тестирования;

4 этап -подготовка отчетности.

Изменение последовательности прохождения этапов не допускается.

8. Контроль над соблюдением Правил проведения ВОУД СО в организациях образования осуществляют представители Министерства и ДКСО.

 

Глава 2. Порядок проведения бланочного тестирования

 

Раздел 1. Подготовка к проведению тестирования

9. Организаторы тестирования осуществляют следующие действия:

9.1. НЦТ:

1) подготавливает и формирует базы тестовых заданий;

2) разрабатываети сопровождаетпрограммныеприложения для обработки результатов тестирования и отправляетих по телекоммуникационной сети в филиалы НЦТ;

3) определяетколичество обучающихся с учетом параметров отбора организаций орбразования для проведения ВОУД СО, определенныхв Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - ККСОН) (используются данные с базы данных НЦТ);

4) тиражируетэкзаменационные материалыпо количеству обучающихся и доставляет их в ДКСО в установленные сроки;

5) предоставляет сотрудникам филиала НЦТдоступ квеб-приложению для заполнения анкеты ОСО;

9.2. ДКСО:

1) проводит региональные обучающиесеминары для представителей Министерства, представителей (ответственных) областных, районных органов управления образованием;

2) распределяетпредставителей Министерства по ОСО;

9.3. НЦТ и ДКСО совместно:

6) формируютсписок представителей и программистов Министерства и направляют его в ККСОН на утверждение Министерством;

9.4. ДКСО и представители Министерства совместно:

1) с филиалами НЦТ проводят ИРР;

2) закрепляют дежурных по аудиториям за конкретными аудиториями, подготовленных для проведения тестирования;

3) проводят инструктаж для дежурных по аудиториям о порядке организации пропуска обучающихся и алгоритма заполнения и сбора экзаменационных материалов согласно главе 4 к настоящей Методической инструкции, а также поведения обучающихся в аудиториях согласно пункту 11 Правил.

4) ДКСО осуществляют передачу мешков с экзаменационными материалами по акту приема - передачи согласно приложению 1 к настоящей Методической инструкции, а представители Министерства после установления факта отсутствия повреждений принимают;

При обнаружении повреждений целостности мешка и пломбы, а также экзаменационных материалов оформляется акто наличии нарушенийих целостности в произвольной форме, который направляется в электронной форме в НЦТ.

Факт наличия незначительных повреждений не влечет за собой отказ в принятие мешков с экзаменационными материалами представителями Министерства.

9.5. Представители Министерства:

1) осуществляют доставку мешков с экзаменационными материаламив организации образованияи размещают их в недоступных местах для сохранности (сейфы);

2) проверяют готовность аудиторий в ОСО (расположение аудиторий (близость), наличие доски, мела и настенных часов);

1.1.     ОСО:

1) составляет и утверждает список обучающихся согласно приложению 2 к настоящей Методической инструкции и направляет его в ДКСО;

2) проводят прием заявлений на компьютерное онлайн-тестирование;

3) подготавливают аудитории для проведения тестирования;

4) утверждают список дежурных по аудитории (при определении дежурного) по форме согласно приложению 3 к настоящей Методической инструкции и обеспечивают их явку;

Дежурные по аудиториям не должны быть преподавателями предметов тестирования.

5) обеспечиваютналичиеммедицинского персонала;

6) обеспечивают бесперебойную работу электроснабжения и телекоммуникационной сети во время тестирования;

7) организуют работу по соблюдению общественного порядка;

8) создают условия для работы представителей Министерства и ДКСО;

9) обеспечивают отсутствие у обучающихся запрещенных предметов (информационные и справочные материалы, электронные книги, калькуляторы, мобильные устройства и фотоаппараты) до начала тестирования.

10. Изменение последовательности действий организатора (ов) тестирования не допускается.

 

Раздел 2. Проведение тестирования

11. Процесс проведения тестирования состоит из следующих действий организаторов тестирования:

11.1. Филиал НЦТ осуществляет выдачу пароля для входа веб-приложение для организации образования

11.2. представители Министерства и ДКСО совместно:

1) осуществляют пропуск обучающихсяв аудиторию по одному согласносписку;

При необходимости с привлечением дежурных по аудиториям.

2) проводят сверку обучающихся в аудитории со списком с последующим разъяснением им правил поведения в ходе тестирования;

3) проверяют целостность пломб, бирок на мешках с экзаменационными материалами, после вскрывают их в присутствии представителей ОСО и составляют акт вскрытия мешка с экзаменационными материалами согласно приложению 4 к настоящей Методической инструкции;

4) вскрывают коробки в первой аудитории (по 4, 9 и 11- классам отдельно) в присутствии обучающихся, проводят их подсчет, с занесением результатов в акт вскрытия экзаменационных материалов в аудитории согласно приложению 5 к настоящей Методической инструкции;

5) передают экзаменационные материалы по аудиториямпоактуприема-передачи экзаменационных материалов для тестирования по форме, согласно приложению 6 к настоящей Методической инструкции;

Коробка включает в себя акт вскрытия экзаменационных материалов, книжки-вопросники, листы ответов, пакет «Интервоид» (пластиковый конверт с пломбой), анкеты для обучающихся 9-х, 11-х классов по формам согласно приложениям 7, 7-1, 7-2, 7-3 к настоящей Методической инструкции (далее – экзаменационные материалы);

6) организуют процесс заполнение анкеты ОСО в веб-приложении по форме согласно приложению 8к настоящей Методическойинструкции;

В случае несовпадения количества экзаменационных материалов с количеством указанным на коробке составляется акт о несоответствии количества (в произвольной форме) который отправляется в электронной форме в НЦТ.

7) раздают экзаменационные материалы обучающимся с разъяснением порядка их заполнения согласно главе 4 к настоящей Методической инструкции;

Заполнение анкеты обучающимися 9 и 11-классов на бумажном носителе осуществляется перед тестированием.

8) разъясняют правила поведения обучающихсяи контролируют процесс проведения ВОУД СО;

9) напоминают обучающимся об истечении времени каждые 30 минут;

10) собирают экзаменационные материалы согласно главе 4 к настоящей Методической инструкции;

11) доставляют все экзаменационные материалы в филиал НЦТ для обработки.

12) осуществление приема экзаменационных материалов от представителя Министерства.

Не допускается вход в аудиторию посторонних лицза исключением представителей Министерства и ДКСО во время проведения тестирования.

ОСОобеспечиваютявкуобучающихсяна тестирование.

 

Раздел 3. Этап обработки результатов тестирования

12. Процесс проведения тестирования состоит из следующих действий организаторов тестирования:

12.1. Представители Министерства и ДКСО совместно:

1) доставляют в филиал НЦТэкзаменационные материалыдля обработки результатов тестирования;

2) контролируют процесс обработки результатов;

3) идентифицируют листы ответов на соответствие личных данных обучающихся (Ф.И.О., ИИН, пол, номер варианта, национальность);

Идентификация листов ответов осуществляется автоматически и визуально.

Автоматической идентификацией является соответствие (без ошибок) варианта, ИИН, национальности, пола, а также названия 2-го предмета в 9-классах. При допущении обучающимся вышеуказанных несоответствий, они фиксируются в протоколе идентификации листов ответов по форме согласно приложениям 9, 9-1, 10, 10-1, 11, 11-1  к настоящей Методической инструкции (далее - Протокол) и проводится визуальная идентификация.

Визуальная идентификацией является устранение выявленных несоответствий при автоматической идентификации, а также исправление обучающегося по списку (в случае неверного заполнения), номер варианта книжки-вопросника с указанием их в протоколе.

12.2. Филиал НЦТ:

1) обрабатывают результаты тестирования путем сканирования листов ответов. Сканирование листов ответов производится отдельно по организациям образования и по литеру класса. При сканировании листов ответов формируется база данных БД «Обучающихся» из данных, считанных с листа ответа: «Фамилия»; «Имя»; «Школа»; «Класс»; «Пол»; «Год рождения»; «Национальность» (заполняется согласно информационному справочнику); «Вариант»; «Поля ответов»;

Аннулированные листы ответов обучающихся не подлежат сканированию.

2) вводят в базу данных исправлений при визуальной идентификации согласно протоколу;

При обнаружении ошибок в ходе автоматической идентификации производится повторная идентификация листов ответов.

3) Печатают экзаменационную ведомостьпо результатам тестирования в 4- экземплярах согласно приложениям 12, 13, 14 к настоящей Методической инструкции по 1 экземпляру для каждого организатора тестирования.

4) сканируют анкеты обучающихся 9 и 11-классов;

5) отправляютв НЦТ статистические данныеполученные из программного обеспеченияпосле завершения тестирования;

6) с представителями Министерства и ДКСОуничтожают книжки-вопросники(использованные и неиспользованные) по завершениювсех этапов тестирования, составляютактоб уничтожении книжек-вопросников по форме согласно приложению 2к Правилам;

при непроведении ВОУД СО в ОСО в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств книжки-вопросникиуничтожаются в базовом филиале НЦТ после проведения всех этапов тестирования и составляется актоб уничтожении книжек-вопросников тестирования ВОУД СО согласно приложению 2 к Правилам.

7) хранят листы ответов тестирования ВОУД СО.

13. Изменение последовательности действий организатора (-ов) тестирования не допускается.

 

Глава 3. Порядок проведения компьютерного онлайн-тестирования

 

Раздел 1. Этап подготовки к проведению тестирования («Этап регистрации»)

14. Процесс проведения тестирования состоит из следующих действий организаторов тестирования:

14.1. НЦТ:

1) разрабатывает веб-приложение и программное приложение для приема заявлений на участие в ВОУД СО;

2) осуществляет ввод необходимых данных обучающихся с последующим формированием базы данных;

3) отправляет инструктивные письма для обучения сотрудников филиалов НЦТ на этапе регистрации тестирования ВОУД СО;

4) предоставляет сотрудникам филиала НЦТ доступ к веб-приложению для проведения тестирования и заполнения анкет ОСО.

14.2. ОСО:

1) определяет и утверждает список ответственных по организации образованияпо форме согласно приложению 15 к настоящей Методической инструкции (далее – ответственные по ОСО).

Общее количество ответственных по ОСОопределяется в зависимости от количества компьютерных классов.

2) подготавливает компьютерные классы, технические средства и интернет сети;

3) осуществляет регистрацию компьютеровв веб - приложении;

4) организует установки программных приложений для приема заявлений;

5) вводит список обучающихся в программное приложение по приему заявлений;

6) ответственный по ОСО при помощи программного приложения формирует аудиторный список, распечатывает и выдает обучающимся пропуски на прохождение тестирования согласно приложению 16 к настоящей Методической инструкции;

7) Ответственный по ОСО до проведения тестирования выдает каждому обучающемуся Инструкцию по работе с веб – приложением. 

14.3. Филиал НЦТ:

1) предоставляет доступ ответственным по ОСО к веб - приложениям для проведения тестирования и заполнения анкет ОСО;

2) обучают ответственных по ОСО работе с веб - приложением;

3) осуществляют сопровождение регистрации компьютеров в веб – приложении и работы по приему данных от ОСО.

14.4. Представители Министерства и ДКСО:

1) осуществляют сопровождение работы по приему данных от организаций образования;

2) разрабатываюти согласовывают с ОСО график проведения тестирования в сроки и с определением общего количества потоков тестирования;

3) проверяют подготовку ОСО к проведению тестирования, в том числе и готовность компьютерных классов, технических средств и интернет сети для проведения тестирования;

4) проверяют наличия ответственныхпо организации образованиясогласно спискудля проведения компьютерного тестирования.

 

Раздел 2. Этап проведения тестированияи обработки его результатов

15. Тестирование ВОУД СО проводится по графику посредством веб-приложения«Тестирование ВОУД СО» (Модули «НЦТ», «Филиал НЦТ», «Ответственный по организации образования», «Тестируемый») на сайтеНЦТ. 

16. Этап проведения тестирования и обработки его результатов состоит из следующих процедур:

1) процедура 1 - представители Министерства и ДКСО осуществляют пропуск обучающихся в компьютерный класс, по одному согласносписку.

При необходимости с привлечением дежурных по аудиториям.

2) процедура 2 - Обучающийся заходит в веб-приложение (Модуль «Тестируемый») через ссылку путем ввода пароляуказанного на пропуске в назначенный день тестирования;

3) процедура 3- Обучающийся после завершения тестированияотвечает на вопросы анкеты в вeб-приложении;

4) процедура 4 - Результат тестирования выдается индивидуально каждому обучающемусяна карте ответов после завершения ответа на вопросы анкеты;

5) процедура 5 - ОСО заполняетанкету в веб–приложении по форме согласно приложению 8 к Методической инструкции.

Пароль на веб -приложение выдается филиалами НЦТ.

6) процедура 6 - ответственные по ОСО печатают экзаменационную ведомость по результатам тестирования в 4 - экземплярах согласно приложениям 12, 13, 14 к настоящей Методической инструкции по 1 экземпляру для каждого организатора тестирования.

 

Раздел 3. Этап отчетности о проведении тестирования

17. Этап отчетности о проведении тестирования состоит из следующих процедур:

1) процедура 1 - Базовые филиалы НЦТпредоставляют в НЦТписьменный отчет по области в произвольной форме;

2) процедура 2 - Филиалы НЦТнаправляют в НЦТ акты, составленные по форме согласно приложениям 1, 3, 4 к Правилам по внештатным ситуациям, а также отчет по актам уничтожения книжек-вопросников по формам согласно приложению 17к настоящейМетодической инструкции;

3) процедура – 3 - Представители Министерства и ДКСО предоставляют в ККСОН отчет о проделанной работе по ВОУД СО по формесогласно приложению 18к настоящей Методической инструкции;

4) процедура - 4 - Представители Министерства и ДКСО в течение 10 дней после проведения ВОУД СО, сдают в НЦТакт выполненных работ по форме согласно приложению 3 к Правилам.

В отчете необходимо оценить качество работы ответственных по ОСО.

 

Глава 4. Алгоритм заполнения и сбора экзаменационных материалов

 

18. Алгоритм заполнения и сбора экзаменационных материалов состоит из следующих последовательных процедур:

1) процедура 1 – представитель Министерства осуществляет раздачу исключительно листов ответовв 1(один) экземпляре, который не подлежит замене и объясняет принцип их заполнения обучающимся по классам:

1.1) 4-класса - производится по листу ответов согласно приложению 19 к настоящей Методической инструкции:

«Секторы 1 «Тегі – Фамилия» и 2 «Аты – Имя». Впустые верхние кружки по горизонтали заполняется фамилия и имя обучающегося печатными буквами. Под каждой буквой фамилии закрашиваются кружки, соответствующие буквам, обозначенным в клетках;

«Сектор 3 «Мектептің атауы – Наименование школы». Заполняется наименование школы печатными буквами;

«Сынып – Класс» – заполняется литер класса;

«Сектор 4 «Жынысы– Пол». Закрашивается кружок, соответствующий полу обучающегося;

«Сектор 5 «Ұлты – Национальность». Закрашиваются кружки цифрового обозначения национальности обучающего в соответствии сосправочникомнациональностейсогласно приложению 20 к настоящей Методической инструкции;

Сектор 6 «Нұсқа – Вариант». Переписывается в клетки номер варианта с книжки-вопросника после их получения, и закрашиваются соответствующие кружки;

Сектор 7, 8. Ответы по предметам закрашиваются в соответствующих секторах;

Сектор 9 «Оқушының қолы – Подпись обучающихся». Ставится подпись обучающего.

1.2) 9-класса - производится по образцу листа ответа, согласно приложению 21 к настоящей Методической инструкции:

«Секторы 1 «Тегі – Фамилия» и 2 «Аты – Имя». В пустые верхние кружки по горизонтали заполняется фамилия и имя выпускника печатными буквами. Под каждой буквой фамилии закрашиваются кружки, соответствующие буквам, обозначенным в клетках;

Сектор 2 «Аты-жөні – Инициалы». В пустые верхние клеточки пишутся инициалы имени и отчества, затем закрашиваются соответствующие кружки;

Сектор 3 «ЖСН-ИИН». В пустые верхние клеточки по горизонтали заполняется ИИН и закрашиваются соответствующие кружки. В случае отсутствия ИИН в первых 6 позициях заполняется год, месяц, день рождения обучающегося, остальные позиции заполняется цифрой 0; 

Сектор 4 «Мектептің атауы – Наименование школы». Заполняется наименование школы печатными буквами;

Сектор 5 «Ұлты-Национальность». Закрашиваются кружки цифрового обозначения национальности обучающегося в соответствии сосправочникомнациональностейсогласно приложению 20 кнастоящей Методической инструкции;

Сектор 6 «Нұсқа – Вариант». Переписывается в клетки номер варианта с книжки-вопросника после их получения, и закрашиваются соответствующие кружки;

Сектор 7 «Жынысы – Пол». Закрашивается кружок, соответствующий полу обучающегося;

Сектор 8 «Қазақ тілі». Закрашиваются ответы по данному предмету в соответствующих кружках;

Сектор 9 «2 пән – Дисциплина 2». Закрашивается кружок с наименованием предмета, соответствующий второму предмету в книжке-вопроснике и закрашиваются ответы;

В 8, 9 секторах обратить внимание обучающихся на формат тестов по предметам.

Сектор10 «Білім алушының қолы – Подпись обучающего». Ставится подпись обучающего.

1.3) 11-класса - производится по образцу листа ответов согласно приложению 22 к настоящей Методической инструкции:

«Секторы 1 «Тегі – Фамилия» и 2 «Аты – Имя». В пустые верхние кружки по горизонтали заполняется фамилия и имя выпускника печатными буквами. Под каждой буквой фамилии закрашиваются кружки, соответствующие буквам, обозначенным в клетках;

Сектор 2 «Аты-жөні – Инициалы». В пустые верхние клеточки пишутся инициалы имени и отчества, затем закрашиваются соответствующие кружки;

Сектор 3 «ЖСН - ИИН». В пустые верхние клеточки по горизонтали заполняется ИИН и закрашиваются соответствующие кружки. В случае отсутствия ИИН в первых 6 позициях заполняется год, месяц, день рождения обучающегося, остальные позиции заполняется цифрой 0; 

Сектор 4 «Мектептің атауы – Наименование школы». Заполняется наименование школы печатными буквами;

Сектор 5 «Нұсқа – Вариант». Переписывается в клетки номер варианта с книжки-вопросника после их получения, и закрашиваются соответствующие кружки;

Сектор 6 «Ұлты-Национальность». Закрашиваются кружки цифрового обозначения национальности обучающегося в соответствии сосправочникомнациональностейсогласно приложению 20 к настоящей Методической инструкции;

Сектор 7 «Жынысы – Пол». Закрашивается кружок, соответствующий полу обучающего;

Сектор 8, 9 и 10. Ответы по предметам закрашиваются в соответствующих секторах;

Сектор 11 «Білім алушының қолы – Подпись обучающего». Ставится подпись обучающего.

19. Изменение последовательности прохождения процедур 1-10 не допускается.

 

***

Қарағанды қаласы «№92 гимназия» КММ бойынша 2018-2019 оқу жылында ОЖСБ ұйымдастыру және өткізуге арналған іс-шаралар жоспары

Мерзімі

Іс-шаралар

Мақсат

Жауапты

Қыркүйек

ОЖСБ ұйымдастыру және өткізу бойынша ұйымдастырушылық - әдістемелік жұмысты жоспарлау. ОЖСБ дайындық кестесін құру және қосымша сабақтарды өткізу.

Жоспарлы жұмысты өткізу.

Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасарлары,

сынып жетекшілері,

пән мұғалімдері.

Қыркүйек

4,9,11-сынып оқушыларының деректер базасын құру.

4,9,11-сынып оқушыларының тізімін құру және түзету енгізу.

Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасарлары,

сынып жетекшілері.

Қазан-наурыз

ОЖСБ өткізу және дайындық мәселелері бойынша кеңестер, практикумдер өткізу, «ОЖСБ-ға дайындық бұрышы», мониторинг  жасау

ОЖСБ өткізу және дайындық бойынша білім беру үрдісіндегі барлық қатысушылардың іс-әрекеттерін үйлестіру.

Әкімшілік,

пән мұғалімдері.

Қазан-наурыз

ОЖСБ дайындық  жүргізу, қосымша сабақтарды өткізу.

Жауап парақтарын толтыру және компьютер арқылы тестілену дағдысын қалыптастыру.

Пән мұғалімдері

Сынып жетекшілері

Қазан-наурыз

Сынамалық тестілеулерді қағаз және компьютер жүзінде өткізу, қатемен жұмыс.

Пәндер бойынша оқушылардың нәтижелерін талдау, мониторинг жүргізу.

Пән мұғалімдері

Сынып жетекшілері

Ақпан

«Сұрақ кітапшаларымен», жауап парақтарымен жұмыс бойынша және нұсқамалық жөнінде сынып, ата-аналар, жиналыстары.

Жауап парақтарын толтыруды үйрету. Нұсқаулықпен және Ережемен таныстыру.

Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасарлары, сынып жетекшілер

Қаңтар-наурыз

Сынамалық тестілеулерді қағаз және компьютер жүзінде өткізу (bilim.ool,MATEMATIK.kz,Massaget.kz.Bilimlandинтернет ресурстарын қолдану)

қатемен жұмысжүргізу.

Пәндер бойынша оқушылардың нәтижелерін талдау, мониторинг жүргізу.

Пән мұғалімдері

Сынып жетекшілері

Наурыз

«ОЖСБ кезіндегі оқушылардың  тәртіп ережелері» - сынып жиналыстары.

ОЖСБ рәсімімен танысу.

Сынып жетекшілері

Наурыз

Мектептің ОЖСБ өткізуге дайындық мәселелері бойынша - өндірістік кеңес.

ОЖСБ-ды өткізуге мектептің дайындығын бағалау.

Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасарлары, сынып жетекшілері,  пән мұғалімдері.

Сәуір

«Мектеп әкімшілігінің және аудиториядағы кезекші мұғалімдердің негізгі функциялары» - директор жанындағы отырыс

Жауапты тұлғалардың функциялары туралы хабар ету.

Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасарлары

Сәуір

ОЖСБ нәтижелері - өндірістік кеңес.

ОЖСБ қорытындыларын талдау.

Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасарлары, сынып жетекшілері,  пән мұғалімдері.

Мұғалімдер мен ата-аналардың қолдау көрсету стратегиялары

- Бала үшін алдында тұрған сынаққа дайындық кезеңінде эмоционалды жайлылық жағдайын құру маңызды;

- Ешбір жағдайда алдында тұрған сынақтың жауапты іс екенін қайталап, ушықтыра бермеу керек. Шамадан тыс үрейленуді жоғарлату іс-әрекеттің бей-берекетсіздігіне әкеледі;

- Ересек адамның міндеті – рухани қолдау, мадақтау, табысты жағдайды құру. Бұл жерде ең бастысы «Мен сенімдімін, сенің қолыңнан келеді» деген қолдаулар маңызды рөл атқарады. Бала үшін эмоционалды көңіл-күй жағдайын түйсіну өте маңызды. Вербальды емес әр түрлі тәсілдермен жасауға болады: күлу, қарау т.б.

Барынша көп материалды қалай есте сақтауға болады?

- Материалды сұрақ бойынша қайтала. Білгеніңді алдымен еске түсір, содан соң міндетті түрде қысқаша жаз, сосын барып, негізгі фактілер мен мерзімдердің дұрыстығын тексер;

- Оқулықты оқи отырып, негізгі ойды бөліп ал, бұл – жауаптың тірек пунктері;

- Кішкене қағаздарға әр сұрақ бойынша жеке-жеке жауаптың қысқаша жоспарын құруды үйрен.

Қарағанды қаласы «№92 гимназия» КММ бойынша 2018-2019 оқу жылы барысында оқу жетістіктеріне сырттай бағалауға дайындық жұмысы жүргізілді. Сонымен қатар оқу жылы барысында ОЖСБ ұйымдастыру және өткізу бойынша ұйымдастырушылық – әдістемелік жұмыстары жоспарланды. ОЖСБ дайындық кестесін құру және қосымша сабақтарды өткізу кестесі бекітілді. ОЖСБ өткізу және дайындық мәселелері бойынша кеңестер, практикумдер өткізу жоспарланып, оқу кабинеттерінде «ОЖСБ-ға дайындық бұрышын» жасалды. Өткен оқу материалдарымен жұмыс бойынша және нұсқамалық жөнінде сынып, ата-аналар жиналыстарын өткізу жоспарланып отыр.

Сынып жетекшілеріне оқушылардың жекелеме оқу көрсеткіштерін ата –аналарға жеткізу, сынып оқушыларымен әңгіме өткізу ұсынылды.

Төменгі нәтиже көрсеткен оқушылармен жекелеме жұмыс жасау, ата-аналарымен байланыс жасау пән мұғалімдеріне жүктелді.

Гимназия психологына оқушылармен жекелеме жұмыс жасау (психологиялық жай-күй, уақытты тиімді пайдалану т.с.с.) ұсынылды.