Изучаем казахский язык

Жаңа
новый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 12
Новых вопросов: 0

Советы логопеда

Рекомендации логопеда      родителям.

1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.

4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.

8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.

9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Общие рекомендации:

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.

Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

 

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради.

Обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

        Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда !                                                                                             

Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!