Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанады қаласының…
"№20 НОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

жақын
близко
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 16
Жаңа сұрақтар: 0

ПМПК ережесі

Утверждаю

Директор

КГУ «ОСШ № 20»

_______  Асанова Г.С.

 

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме КГУ «ОСШ № 20»

 

1. Общие положения

1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - Консилиум) является постоянно действующей формой взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и участников образовательного процесса для обеспечения комплексного подхода к изучению особенностей и решению проблем развития и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями организации образования.

1.2. Консилиум осуществляет свою деятельность непосредственно внутри организации образования.

1.3. Консилиум создается приказом руководителя организации образования и координируется председателем Консилиума.

1.4. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующими Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка», «О специальных социальных услугах» и настоящим Положением.

2. Цель и задачи Консилиума

2.1. Целью деятельности Консилиума является сопровождение образовательной системы, обеспечивающей необходимые условия для образования и развития детей с особыми образовательными потребностями, детей и подростков группы социального и педагогического риска с проблемами обучения и поведения в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

2.2. Задачи Консилиума:

2.2.1. методическая поддержка, осуществляемая в ходе анализа результатов диагностико-консультационной и коррекционно-развивающей работы;

2.2.2. выявление характера и причин трудностей в обучении и поведении детей;

2.2.3. выявление потенциальных возможностей и творческих способностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю/учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

2.2.4. определение путей включения детей с особыми образовательными потребностями в соответствующие группы/классы;

2.2.5. выработка заключения об особенностях развития, здоровья и образования обучаемого для представления в психолого-медико-педагогическую консультацию;

 

2.2.6. обеспечение внутренней координации деятельности специалистов в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей;

2.2.7. консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям;

2.2.8. формирование банка данных организации образования о детях и подростках, имеющих проблемы развития, обучения и поведения, представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности по официальному запросу соответствующих органов государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

3. Принципы работы Консилиума

3.1. Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительные качества.

3.2. Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.

3.3. Принцип закрытости информации. Диагноз или заключение консилиума не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например, снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

3.4. Принцип взаимодействия. Каждый специалист Консилиума, решая в сфере своей компетенции вопросы квалификации состояния и развития ребёнка, прогноза его возможностей в плане дальнейшего воспитания и обучения, вносит собственное понимание в целостную картину.

4.Функции Консилиума

4.1. Диагностическая:

4.1.1. выявление причин и характера отклонений в поведении и обучении;

4.1.2. изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;

4.1.3. определение потенциальных возможностей и способностей ребенка.

4.2. Сопровождающая:

4.2.1. защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия;

4.2.2. выбор оптимальных форм обучения и психолого-педагогического сопровождения;

4.2.3. выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях обучения в организации образования, так и методами семейного воспитания;

4.2.4. семейная реабилитация, смысл которой заключается в повышении статуса ребёнка перед родителями;

4.2.5. методическая поддержка учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития и поведения;  

 

4.2.6. выработка практических рекомендаций разным участникам образовательного процесса.

4.3. Воспитательная:

4.3.1. разработка стратегии педагогического воздействия на ребенка с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

4.3.2. интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ребенка;

4.3.3. обеспечение преемственности педагогических воздействий.

5. Организация работы консилиума

5.1. Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не менее трёх обсуждений на каждого ребенка (с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями) в учебном году. В экстренных случаях заседание может проводиться вне плана.

5.2. Организация заседаний проводится в два этапа.

5.2.1. 1 этап – подготовительный: подготовка консилиума проводится каждым участником отдельно; осуществляется сбор, обобщение диагностических данных; формулируются предварительные выводы и рекомендации; диагностические данные анализируются по медицинским, психологическим, логопедическим, социологическим, педагогическим показателям.

5.2.2. 2 этап – основной: проводится обсуждение по итогам диагностики;

вырабатываются коллективное решение, рекомендации; вырабатываются заключения об особенностях развития, здоровья и образования учащегося с особыми образовательными потребностями.

5.3 Обсуждаемые вопросы и решение по ним фиксируются Протоколом заседания.

6. Состав Консилиума

6.1. Для эффективной и компетентной работы состав Консилиума должен быть достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных участников.

6.1.1. Постоянные участники: председатель Консилиума (руководитель организации образования или заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе), психолог, классные руководители, логопед,  педагог-дефектолог, социальный педагог.

6.1.2. Временными участниками могут быть учителя-предметники, различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, воспитатель и др.

 

7. Документация по консилиуму и примерные образцы документов

7.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме организации образования.

7.2. Приказ о создании Консилиума в организации образования (Приложение 1).

7.3. План работы консилиума на текущий учебный год (Приложение 2).

7.4. Журнал записи детей на Консилиум (Приложение 3).

7.5.Журнал регистрации заседаний, заключений и рекомендаций Консилиума (Приложение 3).

7.6. Педагогическая характеристика, представления специалистов и заключение Консилиума (Приложения 4).

7.7 Документация по консилиуму и примерные образцы документов могут быть дополнены с учетом особенностей организации образования.  

 

Приложение 1

Образец приказа

О создании психолого-педагогического консилиума в организации образования

В целях реализации комплексного, междисциплинарного подхода к решению проблем развития ребенка и обеспечения эффективности его обучения и адаптации в школе ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать психолого-педагогический консилиум, в качестве формы взаимодействия специалистов службы сопровождения и участников образовательного процесса, в составе:

__________________________________________________________________

(состав членов консилиума с указанием специальности)

2. Назначить председателем консилиума:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. с указанием должности)

3. Председателю психолого-педагогического консилиума вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о психолого- педагогическом консилиуме.

4. График работы консилиума определить в зависимости от режима организации образования.

5. Определить функциональные обязанности членов консилиума, учетную документацию и представлять дополнительный табель по результатам затраченного времени на обследование детей в составе консилиума.

6. Место проведения заседаний консилиума:

_________________________________________________________________

7. Контроль исполнения приказа возложить на

_________________________________________________________________

Руководитель организации образования ______________ ___________________