Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанады қаласының…
"№20 НОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Күрес, тартыс
борьба, столкновение.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 16
Жаңа сұрақтар: 0

Тәжірибе алмасу

https://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/5c0e09e4b665e.JPG?t=5c0e09eb80fad

https://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/5c0e0a9e73759.jpg?t=5c0e0aa44b672

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ

СЕМИНАРА–ПРАКТИКУМА  ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ»

ОСШ № 20 г. Караганда                               23 ноября 2018 года

      23 ноября 2018 года  на базе  КГУ «ОСШ № 20»  организован и проведен семинар-практикум  для специалистов и педагогов, реализующих инклюзивную практику «Использование элементов инновационных технологий на коррекционных занятиях»  Его участниками  стали  учителя- логопеды, дефектологи и учителя-предметники школ г. Караганды. Открыла семинар зам дир по УВР КГУ «ОСШ № 20» Арцыбашева Н.И.   Она кратко ознакомила присутствующих с основными принципами инклюзивного образования в Казахстане и предоставила  слово директору КГУ «ОСШ № 20» Асановой Г.С.     Асанова Г.С. презентовала работу педагогического коллектива  ОСШ № 20 по внедрению инклюзивного обучения, предоставила вниманию присутствующих  на семинаре информацию об учащихся инклюзивных классов, о работе СПС,  ПМПк школы, а также о деятельности учителей-предметников и классных руководителей, работающих с детьми с ООП.

     Далее зам дир по УВР Арцыбашева Н.И. предоставила слово  учителю –логопеду КГУ «ОСШ № 20» Гурьевой С.В.  Светлана Викторовна  продемонстрировала участникам семинара видеозапись своего занятия с учащимися 1 класса на тему «Автоматизация звука[C]»  с использованием инновационных технологий.После просмотра каждой части занятия был проведен детальный анализ, обсуждены цели, задачи и эффективность  использованных  способов для их достижения. 

    Продолжила семинар учитель-логопед КГУ «СОШ № 15»   Кукса А.В. Тема ее выступления: «Использование элементов декупажа на логопедических занятиях»      Анастасия Вячеславовна  рассказала присутствующим о проведении на базе КГУ «ОСШ № 20»  мастер-класса с учащимися и их родителями  по вышеуказанной теме, а также привела доказательную базу о связи развития навыков мелкой моторики с развитием речевых навыков  ребёнка.

    Учитель-дефектолог ГУ «СОШ № 25»  Абуева С.Д. предоставила вниманию присутствующих  информацию о деятельности учителя-дефектолога в общеобразовательной школе.  Её презентация подробно  рассказала о документации, необходимой дефектологу в его работе. Абуева С.Д. указала, что дефектолог – это специальный педагог, который занимается с детьми с ООП. Ему необходимо осуществлять процесс обучения на основе индивидуальной образовательной программы на каждого ребёнка. Далее  Абуева С.Д. подробно остановилась на типичных заданиях с применением инновационных технологий, используемых в работе  современного учителя-дефектолога.   

Далее зам дир по УВР КГУ «ОСШ № 20» Арцыбашева Н.И. сообщила участникам семинара о том, что в связи с открытием инклюзивных классов  у учителей-предметников появилась  необходимость в адаптировании учебных пограмм  по предметам  с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ООП. Кратко остановившись на данной теме Арцыбашева Н.И. предоставила слово  учителю информатики КГУ «ОСШ № 20» Нурмаганбетову Т.С.  Его выступление на тему «Адаптирование учебной программы предмета «ИКТ» в 3 классе» было очень интересным и содержательным. Он смог привести конкретные примеры  использования  на своих уроках современных технологий для обеспечения более высокой активности учащихся с ООП. Кроме того, учитель Нурмаганбетов Т.С. продемонстрировал участникам семинара  КСП с включением инклюзивного компонента в  различные этапы  урока, а также подборку дидактического материала по темам предмета «ИКТ» с учетом  индивидуальных особенностей  учащихся с ООП.

    Обмен опытом по теме  «Адаптированиие учебных программ при обучении детей с ООП» продолжила учитель русского языка и литературы КГУ «ОСШ № 20»  Васильева Г.Л.  Она предложила вниманию присутствующих  практикум «Разработка заданий для учащихся с учетом их индивидуальных образовательных особенностей», где  участникам необходимо было разработать суммативные задания за раздел и за четверть по русскому языку для детей с ООП.  При этом  каждой группе  были даны  характеристики учащихся, где указывались особенности когнитивной сферы: памяти, мышления,  навыков чтения, письма и др. После небольшого обсуждения в группе педагоги обменялись мнениями и пришли к выводу о том, какими заданиями можно заменить задания суммативных работ для учащихся с ООП, при этом не меняя целей обучения и количества набранных баллов.

  В процессе проведения семинара-практикума ««Использование элементов инновационных технологий на коррекционных занятиях» итоги подводились после выступления каждого участника. В заключение участники семинара также провели рефлексию: выразили своё мнение в письменном виде на листах оценивания, затем  с помощью современной стратегии оценивания «Чемодан, мясорубка, корзина» продемонстрировали свое отношение  к увиденному и услышанному материалу  по внедрению инклюзивного образования.  

Согласовано

Заведующая методическим кабинетом

Б.Х. Абдикерова

«___»___________________ 2019 г.

 

Программа городского семинара

Тема семинара: Мастер класс«Формирование социально – трудовых компетенций учащихся с ООП»

Дата и место проведения: 28 октября 2019 года,  КГУ «СОШЛ №53»

Время работы: 10.00 – 12.30

Участники семинара: методист отдела образования, учителя,  учителя – логопеды, дефектологи, воспитатели работающие с детьми с особыми образовательными потребностями.

Ответственные: Исатаева У.Н., методист ОО г. Караганды

Цель семинара:

 

Время

Действия

Ответственные

9.30 – 10.00

Регистрация участников семинара

Регистраторы

10.00 – 10.10

Открытие семинара. Приветственное слово

Изтулеуова С.Д- директор КГУ «ОСШ №27»

Исатаева У.Н. - методист Отдела образования

г. Караганды

10.10 – 10.15

Инновационные методики в логопедической работе с дошкольниками с кохлеарными имплантами.

Чолакиди–Балакирева Т.И.– учитель – дефектолог, логопед КГКП я/с «Алмагул»

10.15 – 10.30

Формирование  социально - бытовых навыков у детей дошкольного возраста с ООП в условиях детского сада. 

Фогель К.А. – воспитатель КГКП я/с «Ертостик»

 

10.30 – 10.45

Мастер-класс «Текстильная мастерская»

Гнип О.В.-  учитель художественного труда

КГУ «ОСШ №11»

 

10.45. – 11.00

Формирование трудовой компетентности  учащихся с особыми образовательными потребностями на уроках в начальных классах.

 

Ныгметова Е. Н.- учитель начальных классов. КГУ «СОШ № 18»

 

11.00.- 11.15

Формирование социально-трудовых  компетенции учащихся с ООП на уроках математики

Байкунуров Д.М.– учитель математики

 КГУ «ОСШ №20»

 

11.15 – 11.30

Применение индивидуально – дифференцированного подхода в обучении на уроке математики в начальной школе

Афанасьева И.В.– учитель начальных классов КГУ «ОСШ №64»

11.30 – 12.00

Рефлексия

                      - психолог КГУ «СОШЛ №53»

Исатаева У.Н.- методист Отдела образования

г. Караганды

 

 

 

  

Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций  учащихся. Большая роль при этом отводится математике.

Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

Компетентность – это знание и опыт в той или иной области.

 

Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом

в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя),

в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя),

в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Социально- трудовая компетенция хорошо реализуется при отработке навыков устного счёта на уроках математики. Применяя устные упражнения, мы формируем и закрепляем у детей сознательные и прочные вычислительные навыки. Проводя такую работу в системе, совершенствуя её, можно добиться, что у учеников не будут проблемы при подсчёте сдачи, при покупке товара, при определении количества бензина, необходимого, чтобы доехать до определённого пункта и т. д., что относится к социально-трудовой сфере.

 

Каждый раз при решении задачи я стараюсь создать такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка. (Пример с билетами на проезд. Используя жизненный опыт ребёнка, помочь ему самостоятельно узнать о стоимости его проезда в неделю, месяц. )

Компетентность проявляется в случае применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались.

Примеры задач по развитию социально- трудовой компетенции:

На завтрак для 40 человек приготовили 2кг черного и 4кг белого хлеба. Сколько хлеба съест один человек? С детьми выясняем сколько хлеба необходимо для одного человека, сколько на класс, школу.

Уроки начались в 9 часов утра, закончились через 5 часов. Когда закончились уроки? Таким образом, работая над данной задачей, учащиеся невольно усваивает общепринятые гигиенические нормы. Это организация учебного труда, распределение своего времени в течение дня, выполнение домашнего задания за определенное время.

Данный вид заданий помогает овладеть ученикам теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности, т.е. социально-трудовой компетенцией.

Такие задания помогают учащимся приобрести навыки самостоятельной познавательной деятельности. Ребята учатся делать выводы.

Познавательная деятельность ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Поэтому необходимо постоянно возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся как важный мотив учения и как мощное средство повышения его качества.

 

Природа наделила человека двумя особенностями,

свойственными только человеку: способностью

мыслить и передавать свои мысли посредством речи.

Способность чётко мыслить, полноценно логически

рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее

время необходимы каждому.

Ключевые компетенции – это важные  компетенции, которые используются в повседневной жизни. В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

Введение и использование в учебном процессе компетентностного подхода позволяют повысить эффективность результатов обучения

Мастер- класс "Рекомендации по составлению суммативного оценивания за раздел и четверть в 4 классе".

На базе КГУ "ОШИ 4" был проведен мастер- класс учителем начальных классов Бобровник А.С "Рекомендации по составлению суммативного оценивания за раздел и четверть в 4 классе".